Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество21 апреля 2015 8:32

Побочный эффект рабочего дня

По старинному русскому обычаю, наш колумнист никогда не будет издеваться над старым добрым английским алкоголизмом
Сеть пестрит гонзами про пьяных британцев, как они напиваются и занимают какое-то там призовое место в Европе по пьянству населения.

Сеть пестрит гонзами про пьяных британцев, как они напиваются и занимают какое-то там призовое место в Европе по пьянству населения.

Фото: REUTERS

Сеть пестрит гонзами про пьяных британцев, как они напиваются и занимают какое-то там призовое место в Европе по пьянству населения. Причем бухают и чавы, и миддл-класс, и аппер-миддл. Все слои покорны.

Англичане славятся не только тонким юмором... Но и буйным нравом после принятия "на грудь".

Англичане славятся не только тонким юмором... Но и буйным нравом после принятия "на грудь".

Фото: SPLASH NEWS

А ведь мы с моим женихом ездили туда ровно год назад. Провели почти две медовые недели: половину времени в Лондоне, половину – в путешествии по Шотландским вискикурням.

В нашем виски-туре были два лондонца, отец и сын. Нас, бойких русских очкариков, они робели. У них были простые добрые лица кирпичного оттенка. У какого-то водопада папа предложил мне услуги фотографа и долго не мог попасть на кнопочку в смартфоне огромным заскорузлым пальцем. На каждой вискикурне они покупали бутылку ноль семь. В последний вечер у них образовались целые три бутылки, которые уютно позвякивали в пакете. И тут экскурсовод говорит, мол, в самолет сокровища не пустят (а они собирались возвращаться домой на самолете). Тогда папа с сыном не пошли ужинать в бар с нашей компанией (состоявшей, кроме нас, из двух немцев, американки и молодой пары новозеландцев).

Выпивающие на скачках британки каждый год притягивают сотни фотографов...

Выпивающие на скачках британки каждый год притягивают сотни фотографов...

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

...но их, похоже, это не смущает!

...но их, похоже, это не смущает!

Фото: REUTERS

Утром я с любопытством садилась в микроавтобус: что сталось с нашими добрыми англичанами? Явно ведь вместо ужина они интериоризировали свои богатства. Может, вообще кого-нибудь уже на скорой увезли? Мало ли. Папаша-то не молод. Но они вышли из гостиницы – без опозданий, шатаний и падений. Только лица у них были усталые и робкие сверх обыкновения. Они моментально заспиртовали атмосферу в маршрутке, причем бутылок при них не было - нигде ничего не позвякивало и не оттопыривалось.

Вообще и Лондон, и Эдинбург, несмотря на дождь и мрачноватую архитектуру, оставили у меня в душе ласковый, мягкий след, как бок большой лохматой собаки. Такая моя Великобритания: старая теплая собака, развалилась на дощатом полу и дремлет под шелест дождя. Я ее видела в одном из пабов недалеко от Музея Виктории и Альберта.

Вопреки ожиданиям, от британских жителей идет какая-то особая, тихая сердечность, которую у француза, например, мне удавалось вызвать только заговорив на родном ему языке. Англичане уже привыкли, что их культура принадлежит всему миру. Это расплата за то, что когда-то весь мир принадлежал Великобритании. Чувство вины идет рука об руку с пьянством. Это давно известно из психологии: пьянство – оплакивание. Женщины оплакивают аборты, солдаты – убитых друзей и врагов, англичане – то, как жестоко хозяйничали в мире их правители веками. Так что я, по старинному русскому обычаю, никогда не буду издеваться над старым добрым английским алкоголизмом…

Кстати, еще одна сильно пьющая страна – Германия.