Премия Рунета-2020
Краснодар
+24°
Boom metrics
Туризм19 февраля 2016 12:00

Мост в Крым подешевел на 680 миллионов рублей

Проект перехода через Керченский пролив получил положительное заключение госэкспертизы [фото, видео]
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

В Керченском проливе уже несколько месяцев идут подготовительные работы к строительству моста, который соединит Крым с Таманским полуостровом. Все это время специалисты Главгосэкспертизы изучали многотомную документацию этого уникального сооружения. Тем временем, в проливе появился временный технический мост, целые города для работников и заводы по производству стройматериалов.

В феврале получено положительное заключение Главгосэкпертизы, теперь специалисты могут приступить к строительству моста. Стала известна и его стоимость.

- ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов, столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. Параллельно мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

- Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден, - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт. – С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста.

Мост включает в себя автомобильный и железнодорожный переходы через Керченский пролив. Опорные части сооружения защитят от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами. Сваи на разных участках будут погружены на глубину от 18 до 94 метров как вертикально, так и под уклоном.

Длина пролета над фарватером Керчь-Еникальского канала составит 227 метров, высота арок – 45 метров. Суда смогут проходить через пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров.

- На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай, - говорят в инфоцентре.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации. Строительство будет вестись сразу на восьми участках.

- В рамках мероприятий подготовительного периода завезен огромный объем инертных и других строительных материалов: автомобильным, железнодорожным и морским транспортом на стройку доставлены более 2 млн тонн грузов. Продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысяч рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года.

Представить объем проектной документации довольно непросто – это более 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ, мероприятия по охране окружающей среды и другие данные. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

- В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке проектной документации, превышало 800 человек – от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела. И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны, – рассказал гендиректор ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман. – Мы ставили перед собой цель сделать надежный мост и при проектировании учитывали испытанные технологии.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию. Ее объем в разы превысит проектную. В ней уточнят и детализируют решения, принятые по проекту.