Премия Рунета-2020
Краснодар
+15°
Boom metrics
Общество15 июля 2016 11:59

В Краснодаре на маршрут впервые вышел белорусский трамвай «Метелица»

Трехсекционная махина вмещает 250 пассажиров и способна разгоняться до 75 километров в час
Еще одним отличительным признаком новой городской электрички является ярко-желтый цвет.

Еще одним отличительным признаком новой городской электрички является ярко-желтый цвет.

Фото: Виталий ЧАЙКА

Первый выход «Метелицы» на линию был похож, скорее, на сольное дефиле знаменитой модели, нежели на обычную трамвайную поездку. Едва махина выкатилась из ворот Восточного депо, как народ сразу же стал снимать чудо-технику на планшеты и мобильники. Посмотреть действительно есть на что – длиннющий кузов желтого цвета, космические обтекаемые формы. И даже живые цветы, коими была украшена кабина трамвая.

В крайцентр «Метелица» прибыла пока в единственном экземпляре. По информации пресс-службы КТТУ, испытания на безвозмездной основе в Краснодаре трехсекционный вагон пройдет по инициативе компании-производителя - «Штадлер Минск». Собранный в Белоруссии электротранспорт способен вместить в себя до 250 пассажиров и разогнуться до 75 километров в час.

Для информирования людей трамвай оборудован аудио и видеосистемами.

Для информирования людей трамвай оборудован аудио и видеосистемами.

Фото: Виталий ЧАЙКА

- Впечатления о вашем городе просто замечательные, - поделился с «Комсомольской правдой – Кубань» главный конструктор «Метелицы» Алексей Ковецкий. – Рельсовое хозяйство в хорошей форме. Опытную эксплуатацию своей техники мы проводим, как правило, в разных регионах России. Это, во-первых, дает нам большой опыт и, во-вторых, в дальнейшем позволяет максимально точно формулировать предложения по поставке техники в тот или иной субъект РФ, учитывая его климатические и другие особенности.

Если верить официальным характеристикам трамвая, то «Метелица» способна рассекать по рельсам при температуре от минус сорока до плюс сорока градусов. Каркас кузова изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями. Это увеличивает срок его службы и облегчает техобслуживание. Помимо всего прочего, сама кабина разработана таким образом, что в случае аварии последствия столкновения минимизируются. Тележки обеспечивают плавность хода, а также защиту от схода с рельс.

"Выводить" махину в люди будут самые опытные водители

"Выводить" махину в люди будут самые опытные водители

Фото: Виталий ЧАЙКА

«Реакцию» вагона на удары извне прокатившемуся в новеньком трамвае корреспонденту «КП» увидеть, к счастью, не пришлось. Зато удалось прочувствовать махину изнутри. Кондиционер в ней работает неплохо, но в час пик при адских летних температурах охладитель, возможно, и не будет справляться с духотищей на все сто процентов. Ход вагона довольно плавный, однако при движении не повышенных скоростях некоторые «кочки» и «ухабы» иногда чувствуются.

Впрочем, последнее слово останется все-таки за краснодарцами. По словам главы кубанской столицы, на следующей неделе в Сети запустят Интернет-голосование, в ходе которого определится, что народу больше по душе – вышедшая на линии «Метелица» или уже известный среди пассажиров мини-поезд «Витязь». Итоги голосования учтет и руководство города, и дирекция самого КТТУ при дальнейшем формировании трамвайного парка Краснодара новыми европейскими моделями техники.

Сейчас вагон белорусского производства пустили по самому протяженному нынче маршруту - пятому. Срок тестирования «Метелицы» – три месяца. Цена путешествия на нем составит как и на других трамваях - 20 рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В новых трехсекционных трамваях пассажиры смогут сами открывать нужные им двери

Сказать, что новые трехсекционные трамваи, которые будут отстукивать по шпалам в Краснодаре десятки километров уже в самое ближайшее время, являются «продолжением» старых моделей, нельзя. Про информации пресс-службы КТТУ, «свежий» горэлектротранспорт ничуть не уступает сочинским «Ласточкам». И по комфорту, и по безопасности. Ну, разве что, только скорости разные (читайте далее)