Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество11 сентября 2016 14:17

Каждый московский директор может оказаться на месте руководителя 57-й школы

Школа – это зеркальное отражение нашего общества. И если общество заражено педофилией, то неминуема эпидемия, даже если закрыть все ставни
Наталия ШЕРРИ
Наталия ШЕРРИ
"Не спорю, директор должен отвечает за то, что происходит в коллективе, обязан знать, чем живет и дышит коллектив. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны."

"Не спорю, директор должен отвечает за то, что происходит в коллективе, обязан знать, чем живет и дышит коллектив. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны."

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Знаю, что вызываю огонь на себя, что лавина «несогласных» обрушится на меня с упреками и оскорблениями. Но большая часть этих самых «несогласных» либо далеки от школы, что простительно, либо обманывают себя и других, дабы очистить себя от скверны.

Школа, наполненная детьми, всегда привлекала к себе людей с нетрадиционными формами полового поведения и расстройствами сексуальных предпочтений. Ровно так же, как и вне ее стен, любой ребенок находится в зоне постоянного риска. Школа лишь минимизирует риски, но не спасает. Многое, конечно, зависит от уклада и степени доверия внутри коллектива, от организации процесса, от профессиональной наблюдательности и множества других факторов, но далеко не все. И позвольте не поверить, что есть хоть один руководитель, проработавший в школе несколько лет, который ни разу не столкнулся с проблемой, аналогичной нашумевшей.

Тема эта была, есть и будет до тех пор, пока не найдут механизмы выявления педофилов и эфебофилов (взрослые, которых тянет в сексуальном плане к подросткам - прим. ред.) и законодательно не закрепят механизмы получения директорами информации о таковых. Но главное, до тех пор, пока власти безучастны и бесчестны по отношению к руководителям образовательных учреждений.

Я не оговорилась, именно бесчестны! Потому как, есть ответственность - должны быть и права! Хотя бы право голоса!

Или, может быть, вы слышали историю о директоре, который, заявив публично о проблемах, «не подставил» себя и свой коллектив под удар? Мне даже трудно представить последствия, к которым приведет подобная открытость! Замалчивается все: и количество травм, и воровство, и случаи распространения наркотиков, и многое другое. Потому что открыться – это «выпороть» самих себя, своих педагогов, своих детей.

Вот и разбираются сами, внутри, как могут, лишь потому, что результатом открытости станет не помощь, не поддержка, не совет, и даже не расследование компетентными органами, а бесчисленные проверки порой безграмотными специалистами, задача которых аналогичная: «закрыть тему». Только уже на уровне районов, городов, регионов. Главное – назначить виновного в самой школе, провести через унижения, подозрения, организовать профилактическую «чистку рядов», публичную «порку» на опережение, и желательно до того, как информация выйдет на федеральный уровень.

Поддержать, сказать спасибо за проницательность, своевременность и грамотность действий в случаях раскрытия негативных проявлений – не принято и не в правилах. Это в других органах за раскрываемость плюс, в образовании - за это только минус.

Не спорю, директор должен отвечает за то, что происходит в коллективе, обязан знать, чем живет и дышит коллектив. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Развратник, переступивший порог школы, не заявляет громко о своих намерениях, не обсуждает свои действия с коллегами в учительской и чаще всего является прекрасным манипулятором. С трудом допускаю, что родители терпеливо выжидают, зная, что их дети в опасности. И если даже молчат по каким-то причинам, детей ограждают, увеличивая отток контингента, чего в данной школе отмечено не было. Да и рассуждения психологов об открытости детей и внешних проявлениях беспокойства, на мой взгляд, совсем не убедительны. Детей в школе много, и они очень и очень разные.

Я пока до конца не знаю, что произошло в 57-ой, и не считаю себя вправе обсуждать эту тему на основании эмоциональных выплесков. Но считаю некорректными любые обвинения, которые не подтверждены официальным расследованием. Считаю безнравственным публичное «обсасывание» не проверенных фактов, домысливание и глумление по отношению к целому коллективу педагогов, детей и их родителей. Удивила меня и показная демонстрация уважаемых в профессиональной среде педагогов, которые в начале учебного года фактически бросили своих детей в угоду личным амбициям.

Меньше всего меня волнует престиж школы и ее руководителя. Просто обидно за каждого ребенка, который невольно оказался вовлеченным в этот грязный и уже мало управляемый процесс.

Исключить возможность всего происходящего, безусловно, нельзя, как нельзя исключить и другого.

Мне пришлось пережить в коллективе ситуацию, когда влюбленная в учителя старшеклассница обвинила молодого педагога в домогательствах. Причина была проста: одноклассницы ставили под сомнение ее привлекательность, а учитель не отвечал взаимностью.

Разобрались, смогли проявить гибкость, не оставив рубцов. Представляю, если бы свое обвинение эта девочка выложила в сети… Раны бы кровоточили по сию пору.

Школа – это палитра чувств и эмоций, как и сама жизнь. Школа – это и есть жизнь со всеми ее позитивными и негативными проявлениями. И отмахиваться от этого нельзя. Не надо тешить себя иллюзиями, что можно создать идеальное пространство в далеко не идеальном обществе. Но это особое не идеальное пространство требует самого деликатного подхода по принципу: не навреди.

Может быть, хотя бы по этой причине руководителю Департамента образования Москвы стоило пресечь обсуждение, предложив публично дождаться официальных выводов?

Вот уж воистину не стоит преувеличивать верность друзей!

Может быть, следовало разделить ответственность, хотя бы за то, что выстроенная сегодня система сама принуждает к «молчанию ягнят»?

Хотя зачем? Московские директора будут молчать и дальше, прекрасно осознавая, что завтра каждый из них, правомерно или нет (это уж точно в Москве не имеет значения), может оказаться на месте Менделевича.

Нужно ли в таком случае разбираться? Бесспорно! Потому как, если виновен - ответь ! Но в первую очередь это нужно для того, чтобы наконец-то посмотреть внутрь самой системы, которая вынуждает к молчанию, и внутрь общества, которое поощряет такую систему.

А пока... Деликатность, тактичность, терпимость, умение слышать и принять альтернативное мнение – все это несвойственно сегодняшнему управлению. Проще самоустраниться от событий, которые могут окрасить тебя в цвет негатива. Пачкаться не принято, да и выше не поймут!

А потому, сплошной позитив! А все, что сделано до вас, конечно, плохо! Будем сметать, ломать и до бесконечности реформировать! Страшно другое, что придет следующий, и будет плохо то, что делали вы! Не устали, господа? Но это тема уже другого сюжета.

КСТАТИ

Почему по итогам секс-скандала в московской школе нет уголовных дел

Грандиозный скандал вокруг учителей-развратников из элитной 57-ой школы Москвы прогремел на всю страну. Но сложилась парадоксальная ситуация: педофилы вроде бы есть, а уголовных дел и арестов - нет! Может, дело в наличии у администрации 57-ой могущественной «крыши», ведь там учатся дети многих высокопоставленных чиновников? (подробности)