Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды14 сентября 2016 10:29

Колобок в «Жемчугах»

Одной серии хватает, чтобы пополнить свои представления о вымышленном литераторами мире - наш колумнист размышляет о новом сериале
В «Жемчугах» интрига на интриге. Одной серии хватает, чтобы пополнить свои представления о вымышленном литераторами мире

В «Жемчугах» интрига на интриге. Одной серии хватает, чтобы пополнить свои представления о вымышленном литераторами мире

Фото: кадр из фильма.

На прошлой неделе канал «Россия-1» порадовал зрителя «Жемчугами», «Первый» же с понедельника рассказывает про проблемы медсестры в сериале, соответственно, «Медсестра».

О «Медсестре» говорить трудно, поскольку там в кадре все настолько стерильно, что не чувствуешь разницы, когда идет переключение на рекламу. Вот сидят Олег Фомин (врач) с Викторией Толстогановой (главная героиня), поглаживают дитя по голове и улыбаются белозубо. А вот похожее дитя шаловливо папу в рекламной паузе учит печенье есть с шоколадом. И множество людей в белых халатах снуют по коридору, и нет у меня силы воли, чтобы ждать, когда ж они раскроются, как личности, выпивая чай в ординаторской.

С «Жемчугами» сложнее, там интрига на интриге. Одной серии хватает, чтобы пополнить свои представления о вымышленном литераторами мире. Там тебе и «Белоснежка», и «Красная шапочка», и «Колобок» в одном флаконе. Если бы танцевали б иногда – еще и индийское кино. И все вокруг хотят извести героиню – белокурую учительницу Женю из Москвы, сиротку.

Сперва ее обокрала опекунша. Потом девушка нанимается няней к богатому художнику в загородный дом. Намечается свадьба, но перед ней жениха оболгала соперница. Женя мчится в лес в фамильных жемчугах.

Это я все пропустила, включила же телевизор на моменте, когда хрупкая Женя спасала в сельской церкви священника от двух грабителей и неминуемой смерти, после чего для меня лично начались полчаса невиданного доселе, после сказки «Колобок», деревенского саспенса.

Женя от священника и попадьи ушла. На автобус. После поездки на автобусе, на лесной дороге, встретила бывшего воздыхателя, убежала с дороги. Все спотыкаются, преследователь настигает, Женя прячется между корнями дерева и спит там, вздрагивая. Просыпается, замерзшая и несчастная, заблудившаяся. Выходит на тропу, а там уж и воздыхатель поджидает, чтобы снасильничать. Кричит девушка в пустоту, негодяй куражится, но тут появляются – чу! – охотники. (Привет, «Красная шапочка»!)

Потом уже охотники видят ожерелье, сговариваются бедняжку обокрасть, и она, подслушав, опять отправляется в лес. Простужается там, вылетает, измотанная, на дорогу, и оказывается спасенной местным фермером, который везет бедолагу в дом к сестрам (здравствуй, «Джейн Эйр»).

Собственно, чепчик Джейн Эйр там проглядывает отовсюду, даже в имени героини Жени. И наш местный мистер Рочестер – Александр Домогаров – есть, и дочка анемичная, и безумная разлучница, и бегство из-под венца. Только вот печаль: все равно получился «Колобок». По сусекам поскребли, по углам намели, - и в жемчуга. От насильников уйдет, от бандитов уйдет, от жениха уйдет, а от тебя, здравый смысл, и подавно.