2016-11-29T15:16:32+03:00
Комсомольская правда

В казачьих классах ждут наставников

Первый заместитель атамана ККВ Николай Перваков рассказал о роли наставников в воспитанииПервый заместитель атамана ККВ Николай Перваков рассказал о роли наставников в воспитании

Третье зональное совещание, посвященное перспективам развития казачьего образования, прошло в Туапсе

В предыдущих номерах «Кубанского казачьего вестника» мы уже писали о прошедших совещаниях в Ейске и станице Старовеличковской Калининского района, теперь настала очередь коллег с Черноморского побережья.

На территории Черноморского округа работают четыре казачьих школы: № 25 в поселке Семигорье, № 24 в станице Раевской города Новороссийска, № 3 им. Атамана Сидора Белого в Сочи, а недавно такой статус получила школа № 10 в поселке Марьина роща Геленджикского района. На базе 141-й школы открыты 329 казачьих классов, в которых обучаются более 7 тысяч детей. Для Черноморского побережья это не так мало, особенно если учесть национальный состав. Вместе с русскими здесь проживают армяне, адыги, греки.

Всем четырем школам есть чем гордиться. Сочинская знаменита своим музеем истории Кубанского казачьего войска, в котором хранится большая коллекция подлинных документов, источников, исследовательских трудов учащихся, ценных и уникальных экспонатов. На центральном школьном дворе размещен бронзовый бюст Екатерины II, открытый в 2011 году в честь 20-летия принятия закона «О реабилитации репрессированных народов», установлен колокол «Благовест», на котором отлиты иконы Богородицы и Св. Николая Чудотворца. Школа награждена грамотой за подписью президента РФ Владимира Путина. Своими достижениями она обязана директору – казаку Центрального районного общества Владимиру Давыдову. Школа № 25 – уже давно слывет образцовой. Здесь абсолютно все: от первоклашек до директора Ольги Кумпан – ходят в казачьей форме, но даже не это главное, все приезжающие посмотреть на работу учебного заведения восхищаются воспитанностью и знаниями учащихся по истории, культуре, традициям кубанского казачества и Кубанского казачьего войска. В этом году впервые во Всероссийском конкурсе за звание «Лучший кадетский корпус» была введена номинация для школ с классами и группами казачьей направленности. Из 33 заявок со всех уголков страны 17 были поданы из Краснодарского края, и в семерку победителей вошла двадцать пятая школа. Казачья школа № 24 станицы Раевской Новороссийского района получила статус еще в 2012 году. Идею создания казачьих классов сразу поддержали и родители, и жители станицы. А работа по их созданию началась более 10 лет назад. В двадцать четвертой школе считают, что воспитание патриотов не должно сводиться к военному, ведь это и те люди, которые обеспечивают тыл, внутри борются со всем, что мешает развитию страны.

Дом культуры курортного города собрал под своей крышей более 500 человек – заместителей глав муниципалитетов, атаманов всех уровней, классных руководителей, представителей духовенства, родительской общественности.

На всех зональных совещаниях (а их еще два впереди) войсковой атаман казачий генерал, вице-губернатор Николай Долуда предпочитает бывать лично, но на этот раз в связи с командировкой в Москву на Совет атаманов реестровых казачьих войск России он не смог приехать к черноморцам. Поэтому все свои рекомендации Николай Долуда передал через своего первого заместителя казачьего полковника Николая Первакова и врио директора краевого департамента по делам казачества и военным вопросам Валерия Коночевского. Совещание возглавила представитель министерства образования, науки и молодежной политики Ольга Лозовая, а поприветствовать гостей приехала заместитель главы Туапсинского района Оксана Кочегарова.

Совещание началось с выступления Валерия Коночевского, который прежде всего рассказал собравшимся о том, что собой представляет современное Кубанское казачье войско. Касаясь главной темы совещания, он особо подчеркнул, как важно, чтобы молодежь оставалась на Кубани.

– Выпускники казачьих классов, кадетских корпусов – это элита и будущее кубанского казачества, атаманы казачьих обществ. Именно они должны стать настоящими носителями и хранителями традиций нашего быта и истории. И в связи с этим система казачьего образования должна быть четко выстроена и базироваться на основных четырех направлениях: основы православной культуры, история кубанского казачества, традиционная культура, военно-спортивные дисциплины и обязательно жизнь и деятельность современного Кубанского казачьего войска.

Для этого необходимо привозить школьников на экскурсии в Краснодар. Казачата должны увидеть и войсковой собор святого благоверного князя Александра Невского, побывать в историко-археологическом музее им. Фелицына, где хранятся регалии и реликвии Кубанского казачьего войска, возвращенные из США, посетить могилу автора истории кубанского казачьего войска, казачьего «Дiда» Федора Щербины, увидеть Александровскую триумфальную арку. И, конечно, пройти по центральным историческим улицам кубанской столицы.

Самое важное лучше записать

Самое важное лучше записать

Продолжил мысль Валерия Коночевского Николай Перваков.

Казачье образование невозможно без полного взаимодействия между школой и казачьим обществом, и в первую очередь с наставником.

– Вы должны работать не для галочки! – обратился к наставникам Николай Семенович. – Нельзя один раз прийти и больше не появляться. Дети вас ждут. Атаманы, обязательно найдите возможность доплачивать классным руководителям, тогда у них и заинтересованности будет больше в нашем общем деле!

Рассказал Николай Перваков и о том, что в ближайшее время планируется учредить комиссию, в состав которой войдут представители правления войска и министерства образования. Учащимся предстоит не просто написать, рассказать о том, что они знают о Кубанском казачьем войске, истории, культуре, традициях казачьего народа, но и о том, где они побывали, на каких экскурсиях, в каких войсковых и отдельских парадах, поминовениях принимали участие! По результатам работы в конце года лучшие школы, а таких будет несколько – 10 – 20, их директора, наставники казачьих классов и классные руководители будут обязательно награждены.

Процесс возрождения казачества немыслим без возрождения личности казака, формирования человека с определенными ценностями, характерными для казачества в целом и адаптированными к современным условиям жизни. А личность, как известно, начинает формироваться в детстве. Именно поэтому сегодня руководство края делает ставку на системное непрерывное казачье образование. На чем оно базируется, рассказала Ольга Лозовая.

– Воспитание высоких, духовных морально-нравственных и боевых качеств, патриотическое воспитание в сочетании с усиленной физической и военно-прикладной подготовкой, процесс и результат усвоения знаний и навыков по казачьей тематике, которые должны подготовить казака к государственной и иной службе на разных поприщах.

Лозовая отметила, что особенно важно воспитывать казачат на живых примерах, коими и должны стать в первую очередь педагоги и наставники.

– В начале учебного мы активно расширяли сеть казачьих классов, а сейчас, – подчеркнула Ольга Лозовая, – перед нами стоит первостепенная задача по обновлению содержания казачьего образования с учетом новых исторических и культурных событий в жизни казачества. В помощь педагогам будут разработаны методические рекомендация по истории и современности кубанского казачества и Кубанского казачьего войска, традиционной культуре. Изменения коснутся и преподавания военно-спортивной направленности, с 5 по 11 классы в зависимости от условий школы эти предметы или войдут в отдельный курс, или состоятся в рамках плана воспитательной работы.

Ольга Лозовая пообещала, что в ближайших планах – проведение вебинаров по вопросам развития казачьего образования, где своим опытом поделятся, в том числе, школы со статусом казачья. После того как зональные совещания пройдут во всех запланированных населенных пунктах, для школ будет проведен итоговый семинар в режиме видео-селектора. Выступающие расскажут о том, как формируются классы казачьей направленности, об особенностях работы в них и взаимодействии с казачьими обществами.

После подведения итогов совещания задачи наставникам поставил атаман Черноморского округа Сергей Савотин:

– В каждом казачьем классе должен быть минимум один наставник. Некоторые жалуются, будто их не пускают в классы, так вот, это неправда. Директора, классные руководители ждут вас, наставники! А на девочек, пожалуйста, не надевайте черкески и брюки, девочка должна быть девочкой. В классе обязательно должны висеть плакаты, которые вы получаете, должен быть святой угол, а также информация о наставнике, его фамилия, имя, отчество и номер телефона. В сети интернет можно взять за основу выступление наставников, которые не боятся провести в школе занятия с показом казачьего оружия, по основам верховой езды! Наставники, не бойтесь это внедрять в своих школах. Уважаемые директора, педагоги, классные руководители, вы нас ждете, и мы к вам придем!

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24