2016-12-27T20:42:18+03:00
Комсомольская правда
1057

Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду

Его свидетельства говорят о том, что причиной аварии могла стать ошибка пилотов [фото, видео]
Показания очевидца согласуются и с тем, что удалось обнаружить спасателям на месте крушенияПоказания очевидца согласуются и с тем, что удалось обнаружить спасателям на месте крушенияФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку.

Очевидец отметил странное положение лайнера в пространстве. По его словам Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Пограничник сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Когда самолет ударился о воду, хвост отвалился и быстро затонул.

На месте крушения Ту-154 спасатели извлекают крупные обломки фюзеляжа. Напомним, самолет потерпел крушение 25 декабря. Он направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту находились 92 человека, из которых восемь — члены экипажа.

Как передает «Коммерсант», описанное свидетелем может говорить о том, что крушение произошло из-за ошибки пилотов.

«Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря», - пишет издание.

Спасатели вытащили из воды часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Спасатели вытащили из воды часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНtrue_kpru

Могли это быть и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета. Предположение сделано на словах пилота, который в переговорах с диспетчером назвал машину «тяжелой». Также причинами аварии могли стать нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.

Эти предположения косвенно подтверждены в официальном сообщении ЦОС ФСБ, где ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета называют одной из возможных причин трагедии. При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено.

Кроме того, показания очевидца согласуются с информацией, появившейся несколькими часами ранее. На то, что пилоты могли пытаться по какой-то причине посадить самолет на воду, говорит характер разрушения найденных обломков хвостовой части самолета.

Маршрут ТУ-154 и место падения Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Маршрут ТУ-154 и место паденияФото: Алексей СТЕФАНОВtrue_kpru

ЕСТЬ МНЕНИЕ

"Самолет не садился на воду, он хаотично падал"

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:

- Удачных посадок на воду в истории авиации было много. Пилотов этому обучают. Но здесь самолет не садился на воду, он хаотично падал. При таком падении что удар о землю, что удар о воду — примерно одинаковы по разрушающей силе.

Мы сейчас может говорить только об одном факте. Произошло нечто, что не дало пилотам возможности даже долю секунды потратить на то, чтобы перенести палец руки со штурвала на кнопку радиопередатчика и передать на землю, что что-то нестандартное происходит. Любой командир корабля обязан это сделать — сообщить на землю, что у него ЧП. Случилось что-то экстренное. И возможно, пилоты были выведены из строя (подробности)

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО: ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ТУ-154

ГЛАВНЫЕ ЗАГАДКИ КАТАСТРОФЫ

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА КРУШЕНИЯ ТУ-154

МЕЖДУ ТЕМ:

Эксперимент «КП»: В 5:25 над Черным морем в Сочи кромешная тьма

Корреспондент «КП» спустя 48 часов после трагедии вышла к морю и попыталась разглядеть хоть что-нибудь.

- С берега моря в 5:27 практически ничего не видно. Лишь накатывающие волны у самого берега (подробности)

КСТАТИ

ТУ-154 разбился на глазах у целого города

Самолет Минобороны упал в воду всего в 1-1,5 километрах от берега. Днем при помощи бинокля отлично видно, как спасательные суда вытаскивают из воды тела погибших людей и части самолета. Кажется, что до кораблей МЧС можно доплыть за лодке за 10 минут. На самом деле, гребцу понадобится больше времени, но не сильно (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

"КП" публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154

Спасателям удалось достать уже несколько фрагментов потерпевшего крушение самолета

В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.

На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС. (подробности)

Как пропал с радара Ту-154: записи переговоров диспетчера с пилотом самолета

Как следует из аудио, связь с самолетом Минобороны исчезла через минуту после взлета. Все диспетчеры на протяжении нескольких минут безуспешно вызывали борт 85572. Но тщетно (подробности)

Второй день поисково-спасательных работ на месте крушения Ту-154. В самолете минобороны, летевшем в Сирию, находилось 92 человека, включая артистов ансамбля Александрова, тележурналистов и главу благотворительного фонда Елизавету Глинку

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также