Vesta готова к продажам в Германии.
Фото: производителя
АВТОВАЗ подвел итоги прошлого года и рассказал о планах на 2017 год.
ПРО ИТОГИ
Во-первых, результатами продаж они, похоже, довольны. В этот раз они смогли преодолеть барьер в 20%, речь идет о доле машин LADA в общем количестве продаваемых в стране новых легковушек. То есть каждая пятая новая машина в стране - LADA. Для них это самая высокая доля рынка за последние пять лет (см. подробно о продаже новых машин в России в 2016 году).
Во-вторых, неплохо «пошли» их новые модели - Vesta и XRAY. Продано, соответственно, по 55 и 20 тысяч штук каждой модели. План продаж по этим моделям перевыполнен. «Веста» вообще вошла в пятерку моделей-бестселлеров авторынка. Больше трех тысяч версий Sport они продали в прошлом году - вот еще один интересный результат. В-третьих, из 330 автосалонов LADA по стране четверть завершила ребрендинг, теперь они оформлены в новом фирменном стиле, в серых и оранжевых тонах. Темпы переоформления дилерских центров они хотят сохранить.
ПРО ПЛАНЫ
В 2017 году вазовцы обещают начать производить две новые модели - универсал Vesta и его Cross-версию.
Будущие модели уже показывали во время Московского международного автосалона в 2016 году
Фото: производителя
- Никогда АВТОВАЗ не выпускал на рынок так много новых моделей. Vesta появилась в 2015-м, XRAY в 2016-м, вышло много лимитированных версий. Vesta SW мы планируем запустить в 2017 году, и мы сделаем это. Параллельно с запуском этой модели идет глобальное обновление других моделей, - сказал Ян Птачек, вице-президент по маркетингу и продажам АВТОВАЗа.
ПРО ЭКСПОРТ
В прошлом году АВТОВАЗ продал за рубеж около 20 тысяч автомобилей. В нынешнем хотят увеличить этот результат в полтора раза, то есть экспортировать 30 тысяч «Лад». Они уже начали сборку в Казахстане, там теперь делают модели Vesta, XRAY, Largus. В ближайшие недели собираются начинать продажи «Весты» в Германии.
- Приоритетом для экспорта являются страны СНГ. Там мы имеем развитую дилерскую сеть, производство в Казахстане и другие инструменты для увеличения продаж. В других странах (Египет, Ливан) мы тоже имеем партнеров, пристально смотрим и на новые рынки, - говорит Ян Птачек.
Модельная линейка для экспорта зависит от конкретного рынка. В некоторых странах они представляют весь модельный ряд, а в других ограничиваются некоторыми моделями или даже отдельными версиями. Но стараются адаптировать машины к требованиям этих рынков. Например, для Европы нужен экологический стандарт «Евро-6».
AUTO.KP.RU в Facebook
Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»
Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте
А это наш АвтоТвиттер