Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья6 февраля 2017 7:27

Вокруг жил страх…

Художественное произведение сопоставимое по мощи реализма с документальным дневником Анны Франк погружает читателя в атмосферу ужаса в нацисткой Германии
Обложка издания «ОДИН В БЕРЛИНЕ. Каждый умирает в одиночку»

Обложка издания «ОДИН В БЕРЛИНЕ. Каждый умирает в одиночку»

Страх смерти и наказания не может быть преступлением потому, что является естественной эмоцией человека, но мы восторгаемся теми, кто поборол страх и презираем тех, кто не смог этого сделать. Существует ли выход из «зоны страха», как из «зоны комфорта» и каковы могут быть причины для того, чтобы толкнуть эту дверь?

«ОДИН В БЕРЛИНЕ. Каждый умирает в одиночку»

«Синдбад», 2017

Страх быть наказанным государством за активное или даже публичное несогласие с его законами и доктринами существовал всегда. Христианам было чего бояться в Древнем Риме, евреям в Испании начиная с позднего Средневековья, а в Германии после прихода к власти нацизма.

Главный герой этой книги вырывается из страха, когда узнает о смерти своего сына на бессмысленной войне по захвату мирового господства и вместе со своей женой начинает свою войну против истощающего страх фашизма. Пытки, камеры тюрем и психиатрические больницы на страницах этой книги не выдумка автора. Книга была впервые издана в 1947 году и в ее основу легли некоторые архивы гестапо и в том числе антифашистские открытки и письма, которые распространяла семья берлинских рабочих в период с 1940 по 1942 год.

Листовки против партии, доктрины и армии уже захватившей Париж, присоединивший Австрию и прибравшей власть к рукам везде в Европе кроме Англии и СССР? Безумие, полнейшее безумие. Однако это то самое безумие, которое помогает выйти из страха, прорваться к потаённым мыслям других разумных людей и заставить их поверить в реальность борьбы и противостояния.

Но власть всегда сильнее и начинается нескончаемая череда допросов, которые в книге выглядят гиперреалистично. Казнь неминуема, но самое главное – не податься соблазну поверить в бессмысленность собственных действий. Сопротивление страху порождает энергию, которая рано или поздно изменит положение вещей.

Художественное произведение сопоставимое по мощи реализма с документальным дневником Анны Франк погружает читателя в атмосферу страха в нацисткой Германии, потом бросает в унылые тюремные будни, но вместе с тем дарит опыт преодоления страха, опыт борьбы и несгибаемости человеческого духа вне политических партий. Человек не только умирает в одиночку. Настоящая вера, тоже не носит коллективный характер. Каждый верит по-своему.