Неопытным автомобилистам не советуют в плохую погоду садиться за руль.
Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН
Кубанские дороги всегда пугали не только начинающих, но и бывалых водителей. То сложные повороты на пути попадаются, то опасные перевалы на горизонте - достаточно поехать в сторону Сочи.
Зимой такая езда усугубляется еще и погодой. Синоптики прогнозируют морозный февраль - мокрый снег, сильный ветер и гололед, которые доставят немало проблем на дороге.
Потому спасатели и автоинспекторы просят водителей соблюдать скоростной режим, а также учитывать особенности погоды, трассы и авто. Неопытным автомобилистам и вовсе не советуют в плохую погоду садиться за руль.
За 2016 год в регионе произошло 6 364 аварии, в которых пострадали 7 523 человека, еще тысяча - погибли, - сообщают «КП» - Кубань» в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Краснодарского края. - Количество ДТП напрямую зависит от большого потока транспорта, манеры вождения, условий местности.
На число аварий влияют и погодные условия. Чаще всего автоинспекторы на вызовы выезжают в кубанской столице - именно здесь за прошлый год случилось 1 058 ДТП, в которых пострадали 1 216 человек. На дорогах в Сочи аварий поменьше - 457, однако менее опасными они от этого не становятся. За прошлый год в дорожно транспортных происшествиях пострадали 535 человек. При это погибших в краевом центре и на курорте - более 70.
Инфографика: Александр КОНОПЛЕВ.
ТРАССЫ, ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ДУРНОЙ СЛАВОЙ
Есть в Краснодарском крае трассы, на которых кубанские водители уже по привычке сбрасывают скорость и держат ухо востро. Каждый автомобилист эти места знает на зубок.
- Я всегда притормаживаю перед въездом в Краснодар со стороны станицы Елизаветинской, никогда не гоню на серпантине по дороге «Джубга-Сочи», с осторожностью еду мимо крутого поворота в нескольких километрах от станицы Северской, - рассказывает «Комсомолке» таксист с 25-летним стажем Виталий Гордеев. - Опасный перевал между Майкопом и Туапсе, там очень узкая дорога в горах да еще и машина едет по гравию.
Но, если вы за баранку держитесь не так долго, свое местоположение на дороге сможете легко определить с помощью указателей на дорогах, которые сообщают, какой именно километр той или иной магистрали они проезжают.
Список опасных участков:
1. Магистраль «ДОН» - с 1195 по 1543 километр;
2. «Краснодар - Новороссийск» - с 0 по 141 километр;
3. «Кавказ» - с 0 по 209 километр;
4. «Краснодар - Ейск» - с 0 по 239 километр;
5. «Темрюк-Краснодар-Кропоткин» - с 0 по 288 километр;
6. «Джубга - Сочи» - с 0 по 216 километр;
7. «Адлер - Красная Поляна» - 0 - 58 километр;
8. «Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск» - 20 - 129 километр;
9. Семикилометровый гравийный участок Шаумянского перевала;
10. «Хадыженск - Горячий Ключ».
БУДЬ В КУРСЕ
Прежде чем сесть за руль, проверьте резину. Как правило, она служит не более трех лет, после - сильно изнашивается. Затем -электропроводку автомобиля, а далее убедитесь, имеют ли щетки на лобовом стекле нормальное состояние, качественно ли они вытирают стекла. Также следует очищать зеркала машины, фары и противотуманки – в снегопад необходим хороший свет.
Перед началом движения, прежде всего, сконцентрируйтесь - если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри».
- Каждый водитель, садясь за руль, прежде всего, должен проверить исправность машины, а также оценить ситуацию на дороге. При сильном ливне, необходимо соблюдать дистанцию от впереди идущего авто. Если же на дороге гололед, то нужно проверить баланс давления в колесах (шина с меньшим давлением имеет лучшее сцепление с дорогой - Авт.), - объясняет организатор соревнований по дрифту Роман Бражников. - Если наметился спуск с дороги, то лучше пользоваться торможением двигателя на механической коробке передач и крайне аккуратно нажимать на педаль тормоза.
Тормозить нужно короткими качками - сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для большей эффективности тормозить лучше двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). А, чтобы выйти «сухим» из аварии, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо.
- Прежде всего, он должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья и положите вытянутые руки на руль - запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП, - добавили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Краснодарского края.
Стали свидетелем необычной истории? Сняли интересное фото или видео? Пишите нам в WhatsApp, Viber или Telegram на номер +7-908-68-98-008.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как кубанцам выбрать зимнюю резину
Вот на Кубань пришла настоящая зима. Для многих водителей так внезапно выпавший снег стал проблемой. Ведь до этого в регионе было не просто тепло, а, прямо скажем, жарко. Добрая часть владельцев авто о смене резины еще даже не задумывалась. И вот за окном метет, а зимняя «обувь» для любимой машины становится вопросом номер один (читайте далее)