Цену входного билета на выставку скромной не назовешь: 900 рублей с человека
Фото: Кирилл БРЕВДО
Смотр старинных автомобилей и мотоциклов – дело для Москвы традиционное: летом в столице проходят разнообразные ретро-ралли, а открывает сезон «Олдтаймер-Галерея», которая прежде квартировала в «Крокус-Экспо», однако несколько лет назад переехала в Сокольники. Устроители выставки стараются разнообразить формат и делают экспозиции тематическими: так, например, в прошлом году галерея была посвящена правительственному Гаражу особого назначения, а нынешней весной ее главным событием стала экспозиция «Первые моторы России» – так организаторы решили отметить 110-летие Собственного Его Императорского Величества гаража.
Delaunay-Belleville 40 HP 1909 года выпуска: точно такая же машина была у последнего российского императора
Фото: Кирилл БРЕВДО
Коллеги из журнала Classic & Sports Сar украсили свой стенд раритетным Empire Runabout 1912 года
Фото: Кирилл БРЕВДО
По этому поводу один из выставочных залов был оформлен в стилистике международных автосалонов начала прошлого века, да и экспонаты подобраны соответствующие: все они выпущены до 1917 года. Ну, или в точности воссозданы по чертежам того времени – все-таки не все самобеглые экипажи сохранились в первозданном виде.
Итальянский артиллерийский тягач FIAT-SPA TM40 1942 года постройки из коллекции Вячеслава Лена: полный привод, все колеса управляемые
Фото: Кирилл БРЕВДО
Автомобили Lorraine-Dietrich в начале прошлого века можно было купить в России: филиал фирмы располагался в Москве на Большой Дмитровке
Фото: Кирилл БРЕВДО
Судя по представленным машинам, император обладал отменным вкусом на автомобили. Здесь и французский Delaunay-Belleville, коих у Николая II было целых две штуки; и легендарный «Руссо-Балт», и Mercedes – все эти авто находились в гараже российского императора. Можно было воочию лицезреть и Bebe Peugeot, подобный которому был подарен на день рождения цесаревичу Алексею. Плюс значительное количество других исторических машин, среди которых особо стоит отметить первый российский автомобиль конструкции Яковлева и Фрезе (пусть и реплика, но вполне достоверная), а также нарядный Lorraine-Dietrich зеленого цвета – эту марку в нашей стране прославили литераторы Ильф и Петров, присвоив ее «Антилопе-Гну» Адама Козлевича из романа «Золотой теленок».
Mercedes 22/50 PS выпускался с 1912 по 1920 год. На выставке была машина с кузовом фаэтон-торпедо и 50-сильным мотором объемом 5,7 л
Фото: Кирилл БРЕВДО
Американский Indian Model G 1915 года. Подобные мотоциклы использовались в российской армии во время Первой мировой войны
Фото: Кирилл БРЕВДО
Помимо четырехколесных экспонатов на «Олдтаймер-Галерее» демонстрировалась трехколесная техника вроде немецкого Phänomobil, а также целый сонм мотоциклов разных эпох – тоже преимущественно начала прошлого века. Ну и, само собой, не обошлось без всяких сопутствующих товаров – от масштабных моделей до запчастей к старым автомобилям.
На выставке хватало и советской техники. Это – достаточно редкая модификация ГАЗ-М20 Победа с кузовом кабриолет
Фото: Кирилл БРЕВДО
Грандиозный Buick Special Riviera 1958 года
Фото: Кирилл БРЕВДО