В Крыму по факту смертельного ДТП на трассе «Таврида» возбуждено два уголовных дела. Из 18 человек, которые в момент аварии находились в микроавтобусе Mercedes-Benz Sprinter, погибли 9, включая водителя. Еще 9 получили травмы разной степени тяжести.Главное следственное управление СК по Крыму и Севастополю расследует дело по факту оказания услуг по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей ( ч. 3 ст. 238 УК РФ), Следственное управление МВД - за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ч 5 ст. 264 УК РФ). Прокуратура Крыма проверяет перевозчика.По уточненным данным, авария произошла 04:50 минут на 167 км + 950 м автодороги «Таврида» у поворота на село Русаковка Белогорского района.Водитель микроавтобуса, двигаясь со стороны Керчи в направлении Симферополя, не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и допустил столкновение с автомобилем КаМАЗ 53229 с полуприцепом.Водитель и 7 пассажиров Mercedes-Benz погибли на месте аварии. Четверых пострадавших с места аварии доставили в Белогорскую центральную районную больницу. Один из пациентов находился в тяжелом состоянии, трое – в состоянии средней степени тяжести.Позже одну из пострадавших пассажирок перевезли в Республиканский перинатальный центр, убеременной женщины травмы внутренних органов. Еще двоих пациентов готовят к транспортировке в столицу для оказания квалифицированной помощи.Шестерых пострадавших сразу доставили в Симферопольскую клиническую больницу скорой медицинской помощи №6. К сожалению, несмотря на все усилия врачей и оказываемую медицинскую помощь, один из пациентов умер.Пятеро находятся в тяжелом состоянии, в реанимации. Двоих детей, которые ехали в микроавтобусе, доставили в Республиканскую детскую клиническую больницу. Получив первичную помощь, от госпитализации их законный представитель отказался.Известно, что автобус следовал по маршруту «Краснодар-Севастополь», использовался в заказных перевозках. На практике пассажиров на такие маршруты собирают через сервис blablacar и прямые звонки перевозчику - сайтов по перевозкам «комфортабельными автобусами» между Крымом и Краснодарским краем полно.Например, такой деятельностью в Крыму занимается фирма «ДонецТранс», зарегистрированная в Нижнегорске. Транспорт для перевозок оформляется в аренду, водитель регистрируется ИП. Предрейсового осмотра и контроля ни за транспортным средством, ни за водителем нет. Зато время в пути из Краснодара в Севастополь составляет всего 6-7 часов при стоимости 2100 рублей за место.Известно, что микроавтобус был выпущен в Германии в 2007 году, как грузовой автомобиль. На территорию РФ попал в 2012 году и был переоборудован в пассажирский. Несколько раз менял владельцев, пока в 2018 году не попал в Краснодарский край. Здесь его «улучшили», установив дизельный двигатель, мощностью в 1,5 раза выше заводского, и заглушив все датчики, которые бы говорили о не корректной работе мотора. Откидные сиденья с подлокотниками, кондиционер, большие багажные полки шли дополнительной опцией апгрейда к продаже - собственник из Анапы рушил продать автобус за 1 миллион рублей. Но в июле прошлого года попал под суд за нелегальные поездки и был оштрафован на 100 тысяч рублей.13 января микроавтобус угодил в крупное ДТП, вся передняя часть была, что называется, всмятку.Пока следователи проводят осмотр места происшествия, изымают предметы и документы, устанавливают обстоятельства оказания услуг по перевозке пассажиров, эксперты высказали несколько предположений о причинах аварии.Во-первых, это «езда стоя». Так на шоферском жаргоне звучит работа на оборотных рейсах с движением в ночное время. Из Краснодара в Севастополь водитель едет без напарника, время на отдых отводится ему днем, как и подготовка автобуса к обратному рейсу, и дальше его ждет дорога из Севастополя в Краснодар. Итак по кругу. В курортный сезон, когда пассажирские перевозки между двумя регионами особенно востребованы, каждый день простоя - это почти минус 40 тысяч в кассе.Во-вторых, переоборудованные из грузовых в пассажирские автобусы изначально не соответствуют требованиям безопасности.- Судя по фотографиям салона автобуса, сидения не были надежно прикреплены, их вырвало с корнем, - рассказал КП-Крым один из экспертов по транспорту, не пожелавший быть названным до результатов расследования. - Пассажиры не были пристегнуты, что, в совокупности, привело к такому большому количество жертв. И плюс искусственное наращивание мощности двигателя, что настрого запрещено регламентами.Показатели скорости и время движения следствие установит по данным тахографа, которым оборудован Mercedes. Такой же прибор из КаМАЗа покажет, стоял или двигался грузовик во время столкновения.Администрация Белогорского района своим постановлением ввела 31 июля и до особого распоряжения на территории Белогорского района режим чрезвычайной ситуации техногенного характера муниципального уровня.Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 907 52 50ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВодители не проходили осмотр, страховки не было: Владельца разбившегося в Крыму автобуса уже штрафовали за нарушение правил перевозокПо решению суда он заплатил 100 тысяч рублей (подробнее)Причины ДТП в Крыму с участием микроавтобуса и Камаза: Водитель мог уснуть за рулемЭксперт назвал основную причину смертельного ДТП в Крыму с участием микроавтобуса и Камаза на трассе «Таврида» [фото, видео] (подробнее)