Премия Рунета-2020
Крым
+17°
Boom metrics
Общество3 октября 2020 4:00

«Мы даже не рассчитывали на такой результат»: Как туристический кешбэк помог курортам Крыма

Второй этап программы стимулирования внутреннего туризма обещает добавить полуострову новых поклонников
Осень и зима в Крыму - сезон здоровья

Осень и зима в Крыму - сезон здоровья

Фото: Анна КИРИЕНКО

С 1 октября стартовал второй этап акции по туристическому кешбэку. За поездку на отдых через зарегистрированных туроператоров или самостоятельную бронь отелей-участников программы туристу вернут до 20% от стоимости путевки. Причем эти условия распространяются и на новогодние каникулы - деньги вернут за каждую путевку по 10 января 2021 года.

Первый этап программы по стимулированию внутреннего туризма с возвратом части потраченных средств проходил всего одну неделю августа. За 7 дней было продано туров на 1,4 миллиарда рублей. И Крым оказался в числе самых популярных направлений.

ПРИЯТНЫЙ БОНУС

- Мы участвовали в первом этапе программы туристического кешбэка, и по моим данным заняли одно из лидирующих мест, - рассказывает КП-Крым генеральный директор санатория «Саки» Вадим Стрелков. - Мы даже не рассчитывали на такой хороший результат, и бронирование, особенно в последние часы акции, шло постоянно. В следующий раз на последние дни акции будем выделять дополнительный персонал, потому что люди долго думают, взвешивают, и потом идет шквал. К сожалению, не все из нашей целевой группы воспринимают правильно информацию. Некоторые допустили ошибки и не смогли оформить покупку вовремя.

В санаториях не так следят за досугом гостей, как за лечебно-профилактической составляющей их отдыха. Грязелечение наиболее эффективно в период межсезонья, и акцент делается на этом. Вот уже 4 года санаторий загружен круглогодично, и кешбэк добавил продаж, но не стал их главным двигателем. Тем не менее, это эффективный стимул для развития внутреннего туристического рынка и знакомства жителей России с лечебным потенциалом Крыма.

- Программа не повлияла существенно на уровень загрузки и спрос, - подтверждает генеральный менеджер комплекса Mriya Resort & SPA Самвел Саруханян. - В первый этап с туристическим кешбэком было совершено около 60 бронирований, тогда как среднегодовая загрузка у нас составляет 87%. Но это стало приятным бонусом при бронировании отдыха. Мы итак для своих гостей позиционируем Крым, как всесезонное направление для отдыха. В период межсезонья у нас увеличивается спрос на медицинский туризм и экскурсионные туры.

Бассейн и SPA-комплекс значительно повышают восстребованность объекта в межсезонье

Бассейн и SPA-комплекс значительно повышают восстребованность объекта в межсезонье

Фото: Анна КИРИЕНКО

СКУЧНО НЕ БУДЕТ

Крупные объекты с развитой инфраструктурой, SPA-комплексами и развлекательными центрами не задумываются, чем им занять гостей. В межсезонье рестораны и кафе на побережье закрываются, сокращается рабочий день в музеях, останавливается на плановый ремонт и канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри», так полюбившаяся многим туристам в этом сезоне. Морские прогулки и путешествия на внедорожниках по пересеченной местности зависят от капризов погоды, которая в осенне-зимний период в Крыму не предсказуема - туман, шквал и резкое понижение температуры не редкость. Не станет же гость сидеть все время в номере, даже с шикарным видом на крымские пейзажи и довольствоваться прогулками по набережной.

- Наш отель, участвующий в программе кешбэка, находится в центре Ялты, и дополнительных развлечений тут не надо, - считает директор управляющей компании Happy Seasons Hotels Group Сергей Щеголев. - Но если говорить об Алуште, то там нужна своя анимация, своя развлекательная программа, потому что город зимой спит. Еще хуже картина в курортных поселках, там разве что на Луну любоваться.

Чтобы этого не случилось, отели в небольших курортных городах заключают договоры с крупными туроператорами по включению в маршрут экскурсионных поездок на автобусе. Это дает туристу возможность жить в относительном уединении, но, при желании, получить представление о Крыме и его достопримечательностях.

- У нас городской отель, и первый этап продаж нам не подходил, - поясняет менеджер по продажам отеля «Форум» в Судаке Игорь Гребенюк. - Чтобы оплатить отдых на минимальные 25 тысяч, гостю нужно было прожить в отелей минимум 10 дней. А у нас нет бассейна, нет SPA и лечения. Вот программа уикэкнда в Судаке - это наш формат.

«МИР» НАМ В ПОМОЩЬ

Ко «второму окну продаж» Ростуризм учел опыт первого этапа и упразднил минимальную стоимость поездки, также снизив продолжительность с 4 до 2 ночевок. Количество поездок, оплаченных одной картой «МИР», не ограничено. Ездить по стране можно хоть каждый уикенд, и, как признались КП-Крым некоторые руководители здравниц, они сами не прочь сгонять с 20-процентным кешбэком в соседние регионы или куда по-дальше. Все предложения аккумулированы на сайте мирпутешествий.рф.

Единственный нюанс, на который обращают внимание отельеры, исключительная оплата картой «МИР». Если для крымчан другой платежной системы сейчас не существует, то для жителей Москвы и Санкт-Петербурга она до конца не знакома и не понятна. Тогда как в межсезонье существенно сокращается количество рейсов и направлений в аэропорт «Симферополь», и основной туристический поток идет из столичных регионов, которые также связаны с Крымом по железной дороге. Получать эту карту только затем, чтобы съездить на отдых, интересно далеко не всем.

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 907 52 50