Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество18 января 2006 22:00

Бандиты-насильники держат в страхе целую станицу

Правда, негодяи пока что щадят семьи работников прокуратуры и не трогают местных казаков. Всех остальных, особенно приезжих студентов, почти поголовно грабят, насилуют. И нет на бандитов управы уж много лет
Казак студенту не товарищ - он больше любит лошадей.

Казак студенту не товарищ - он больше любит лошадей.

Окончание. Начало в номере за 17 января

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

В казачьей станице Кущевской еще в начале 90-х годов сплотилась молодежно-спортивная банда под руководством некоего Сумасшедшего. Занимались грабежами, побоями и изнасилованием приезжих студенток при бездействии местных правоохранительных органов. А когда на главаря завели уголовное дело, тот пошел к психиатрам, получил справку невменяемого и пенсию инвалида II группы - видно, надорвался при изнасиловании... Люди окончательно потеряли веру в закон, а бандиты распоясались еще больше! Наконец главаря кто-то убил, но насилия в станице меньше не стало.

«Не буди казака, ваше благородие...»

В станице Кущевской, помимо всяческих органов и структур, ответственных за счастье и спокойствие граждан, существует и казачья община. Это такая патриотическая сила, считающая себя защитой Отечества, оплотом нравственности и порядка. В станичном казачьем штабе средь множества всяких похвальных грамот в адрес Кущевского казачества висит картина: удалые кубанцы в лихой кавалеристской атаке рубят шашками бегущих с поля боя фашистов. Под этой картиной в праздники чествуют лучших, рассуждают о доблестях и величии казачьей нации. Я не оговорился.

- Казаки - отдельная нация! - стал посвящать меня в казачьи премудрости атаман станичный Алексей Марченко. - У нас и обычаи обособленные, и язык свой - национальный!

- Но вы же все тут изъясняетесь на чистом русском?! - не понял я.

- Да, на русском, потому что мы тут культурные люди, - как-то странно пояснил атаман, - но родной у казаков язык - казачий - не русский и не украинский! И мы отличаемся крепостью духа, нравственными традициями!

- И как же вы допустили, что в благородной казачьей станице грабят, насилуют на протяжении многих лет?! - задаю вопрос.

Атаман удивленно вскинул густые черные брови:

- Кого грабят? Кого насилуют?! Лично мне неизвестно ни одного случая, чтобы у нас обидели казака или казачку. Вы слышали о насилии? Обвел он пристальным взглядом своих подчиненных.

- Нет! - отвечали те.

- Значит, здесь творят произвол только супротив неказаков? - догадался я.

- Вы сами-то от какого роду-племени? - спросил меня атаман.

- Вятские мы.

- Ага! Я бы сказал, но как бы вас не обидеть...? - задумался атаман.

- Обижайте, я не обидчивый...

- Тогда слушайте. Была здесь казачья земля, был казачий порядок. Но в свое время товарищ Ленин и Мойша Свердлов издали приказ: уничтожить всех казаков поголовно и земли их заселить русскими.

- Можно тот приказ посмотреть? - спросил я.

- У нас его нет, но слушайте дальше. Только в станице Кущевской было расстреляно шесть тысяч человек, и где они погребены - никто не знает! А на место убитых прислали с севера голытьбу: пьяниц, тунеядцев и уголовный сброд... И что с ними делать?! Казак он не милиционер, он руки крутить не может, а может казак только плетью, а то и шашкой! Но как только мы заикнулись, что, мол, неплохо бы кое-где и плеть применить, так нас шесть раз в прокуратуру вызывали и заставили дать расписку, что от всякого воспитания плеткой мы отказываемся, иначе - статья! Ну так мы и не лезем - вечерами где-то по улицам патрулируем, под Новый год будем елки в лесу охранять. Средь нас, казаков, бандитов, насильников нет! И что нам в чужие дела соваться?

- Получается, чтобы в станице тебя не доставали бандиты, надобно быть казаком?

- Правильно понимаете, - отвечал атаман. - Если человек православный и непорочный, то ему просто вступить в нашу общину. Правда, будет он приписным. Это значит - без права быть избранным атаманом, а во всем остальном у него те же права и наша защита. А дети его станут уже настоящими казаками. А не своих, извините, мы опекать не будем! У меня вот одноклассница бывшая Таня - казачка, муж у нее - русский и двое сынов-подростков. Приходит Таня ко мне: «Помоги! Защити! Мужиков моих одолели бандиты!» А я говорю ей: «Таня, так в чем же дело? Пусть приходят сюда и записываются в казаки, а неказаков я защищать не буду!» Так нет ведь, не захотели в казачество, решили, что лучше из станицы уехать. Сейчас где-то у вас там на северах живут...

Тяжек удел русского человека. Раньше, чтобы спастись от насилия, надо было вступать в КПСС. Ныне - в казачество...

Как школьнику драться с отборной шпаной?

Под конец года после очередного зверского изнасилования, едва не перешедшего в самоубийство, и череды грабежей с избиениями студенты не выдержали и написали коллективную жалобу на имя губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, прокурора края Сергея Еремина и начальника ГУВД Сергея Кучерука: «...В Кущевском районе существует организованная преступная группировка, руководитель которой был убит в 2002 году. Но после его смерти группировка не распалась, а, наоборот, приняла более масштабные размеры. Членами данной преступной группировки являются жители Кущевского района, которые под руководством старших бандитов отнимают у нас деньги, сотовые телефоны, избивают нас на глазах прохожих в общественных местах... врываются в квартиры, где мы живем, зверски избивают, а после забирают деньги и ценные вещи. ...Тех, кто подавал заявление в милицию, избивали до полусмерти, а никаких мер к преступникам принято не было. Потому мы боимся обращаться в правоохранительные органы...» Письмо попало в центральную прессу. В станицу приехало большое милицейское начальство во главе с начальником ГУВД края генерал-лейтенантом Сергеем Кучеруком. Устроили показательный разнос местной милиции. Завели 12 уголовных дел по грабежам, избиениям, изнасилованию и даже по нерадивым милиционерам, покрывавшим преступников. Арестовали нескольких негодяев - по мнению населения, последних, никчемных «шестерок». Отстранили от должности начальника РОВД Владимира Финько. Теперь он работает в распоряжении самого начальника ГУВД Кучерука, вроде как пошел на повышение. Предписали руководству ПУ-55 оградить училище глухим забором от набегов бандитов. Дело в том, что в училище не только грабят, насилуют, но и похищают малолеток на рабские работы. Также подъезжают на машине, поймают - кто зазевался, запихивают, сколько влезет, и увозят на трудовые фронты. Под случившийся шум стали расследовать и эти дела. Сначала пэушники заявляли в милиции, как поведал мне откровенно и. о. начальника РОВД Александр Стыцюн, что за принудительные работы им не платили ни рубля, но после в прокуратуре ВДРУГ УСТАНОВИЛИ, что пацанов забирали по их же согласию и труд мальчишеский был оплачен!

Ну и хорошо, еще одним криминалом меньше!

Мент бандиту не товарищ?

- Почему здесь все так боятся брата покойного Сумасшедшего, нынешнего влиятельного человека, и говорят о нем черт-те что? - спросил я и. о. начальника РОВД Стыцюна, человека с повышенной откровенностью.

- А чего этого брата бояться? - ответил Стыцюн, - уважаемый человек! Я сам его брал за кражу мотоцикла! Но дело в том, что у этого брата были трения с бывшим главой района Борисом Москвичом. А после Москвич был убит. Кто убил его, мы, конечно, не знаем, но сейчас под шумок можно легко расследовать это дело!

- Правда ли, что детишек увозили в рабство на фермерские поля именно к родственникам убитого Сумасшедшего и его мамы, как про то болтает народ?

- Народ много чего болтает. Вот скоро раскроем дело по убийству Москвича, вы тогда приезжайте, и я вам все расскажу! - ответил Александр Стыцюн, не сказав «нет».

После младшие милиционеры высказали (не для печати), что-де сейчас, когда раймилицию возглавил не друг, а враг районного мафиози - Стыцюн, много дел будет раскрыто! Но уже через пару дней стало ведомо, что начальником РОВД станет совсем другой человек. А с кем он, другой, дружит и с кем враждует, про то студенты сейчас активно гадают, потому как от этого будут напрямую зависеть масштабы их будущих ограблений и изнасилований.

Про то же гадают и травматологи районной больницы, рассказывая о конвейере покалеченных от уличных бандюков. Поступают в больницу и крайне тяжелые - с проломами основания черепа. А это инвалидность на всю жизнь. Заявлять в органы здесь тоже не принято. Обычно списывают на «шел, упал головой на бордюрный камень». Свои фамилии травматологи, понятно, скрывают, дабы самим не упасть на бордюрный камень.

***

В дни моего приезда районный глава Владимир Ханбеков, судья, прокурор и и. о. начальника милиции сами пошли к студентам и предложили согласно формуле по спасению утопающих создавать студенческие боевые отряды по отпору бандитам. Студенты откликнулись как-то вяло, а один на галерке зло пробурчал: «И за что им тут деньги платят?»

И преступники вежливее стали

Надо признать, что после приезда краевой милицейской комиссии местные бандюки перестали у студентов нагло отбирать деньги! Теперь они, бандюки, эти деньги просто вежливо просят в долг! Студенты, разумеется, не отказывают (здоровье оно дороже!), хотя сомневаются, что долги им когда-то вернут. Зато можно смело сказать, что грабежи прекратились, а станичный преступный мир просто в долгу перед студентами.

Я спросил у институтских студентов: знали ль они, что в Кущевской такой разгул бандитизма, прежде чем сюда ехать учиться? «Конечно, знали, - отвечали студенты, - а где оно лучше-то? В других городах и станицах Кубани все то же самое, только там пока что молчат и терпят в отличие от Кущевской...»

Поговорил со студентками-отличницами на тему, как они мыслят свое будущее. Все лелеют мечту отучиться и уехать куда-то подальше. Лучше, конечно же, за границу или в Москву на худой конец. И вовсе не потому, что там больше платят - там спокойнее жить и, главное, меньше боятся за будущее своих детей.

Все правильно, при нашем-то криминале «утечка мозгов» со времен перестройки поставлена на конвейер! Хорошие специалисты они и в Америке нарасхват, и трудно обвинить в непатриотичности молодых людей, которые в мирное время и в мирной стране живут, как на фронтовой полосе. Отличницы и отличники не гуляют в Кущевской по улицам, не суют носа на танцплощадки, а только короткими перебежками от съемных квартир на занятия и обратно. Попробуй им объяснить, что нынешняя молодежь живет и учится в свободной стране. «А что же тогда страна несвободная?!»

У автора нет сомнений, что после сей публикации мы получим множество писем со всех уголков России - из городов и поселков, где также властвует, грабя, насилуя, уличная шпана, и нет на нее управы! А местные начальники разводят руками: «Вот молодежь пошла, не хотят дома работать, все в столицу бегут!»

Из хорошего места хорошие люди не побегут.

Прокурор Кущевского района Геннадий Кваснюк - человек философского склада ума.

- Наша жизнь - отражение нас самих, - считает Геннадий Степанович, - и все мы достойны того бытия, которое нас окружает. То есть насколько качественно само общество, настолько качественна и его жизнь.

Только на мой умудренный хождением по России взгляд, для нашей специфичной страны качество жизни в любом городе и поселке - отражение качеств местных начальников...

(Окончание. Начало здесь.)