Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды30 июля 2008 22:00

Джет Ли: «Мой любимый герой - Павка Корчагин»

Знаменитый актер и мастер боевых искусств дал интервью «КП» [видео]
Джет Ли находит в своем герое из «Мумии-3» много положительных черт

Джет Ли находит в своем герое из «Мумии-3» много положительных черт

Сегодня премьера блокбастера «Мумия-3: Гробница императора драконов». А накануне знаменитый актер и мастер боевых искусств дал интервью «КП»

Вообще-то его зовут Ли Ляньцзэ. А поскольку для среднестатистического американца эта фамилия все равно что китайская головоломка, продюсеры и придумали Джета Ли (jet - в переводе с английского реактивный). Он, и правда, реактивен (даже в cвоих ответах), пятикратный абсолютный чемпион Китая по ушу и лучший, пожалуй, боец Голливуда. Подтянут, спортивен - хоть сейчас отправляй на Олимпиаду в Пекин.

В «Мумии-3» его герой, как обычно, много дерется. Правда, роль у Джета Ли на этот раз не совсем привычная - злобной, ожившей спустя несколько тысяч лет мумии императора, которая постоянно превращается то в трехголового Змея Горыныча, то в еще какого-нибудь монстра.

- А я нахожу в своем герое много положительного, - Джет Ли сразу пустился философствовать. - Он хотел мечом объединить страну: разве он был не прав? Вы знаете, с точки зрения буддизма, нет понятия хорошего и плохого. Все постоянно движется. Хороший меняется, плохой тоже меняется. На Ближнем Востоке воюют уже почти две тысячи лет. Кто там прав, кто не прав? Все зависит от точки зрения. Я люблю воду, вы любите вино. Что лучше - вода или вино?

Не забывайте про культурные, культурологические отличия. Разница все-таки очень сильна - хотя мир объединяется, становится ближе, но тем не менее. В американской культуре вы можете из-за интересов вашей жены или дочери пойти против закона и при этом останетесь хорошим человеком. А у нас, китайцев, наоборот. Даже если ваши побуждения самые благовидные, но вы выступаете против правительства, государства, да против тех же копов, вы все равно становитесь врагом и злодеем. Так что с нашей точки зрения большой вопрос, кто в этом фильме злодей.

- Почти половину фильма ваш герой ходит в своем ужасном «глиняном» гриме и при этом неплохо дерется. По-моему, это должно быть жутко неудобно?

- Для меня это был достаточно простой фильм: съемки экшн-сцен заняли всего пять дней, тогда как работа над китайскими фильмами о боевых искусствах порой занимает до 100 дней. Это было не сложнее, чем вам написать эту статью.

- Два самых известных китайских бойца в Голливуде - это вы и Джеки Чан. Если устроить спарринг между вами: кто окажется круче?

- А кто победит в схватке русского царя и китайского императора? Не знаете? Вот и я не знаю, кто из нас двоих сильнее.

- А не хотели бы сменить имидж? Сыграть в комедии или в мелодраме: чтобы вас не били по лицу, а целовали симпатичные девушки?

- Мы же живем в реальном мире. Вот, вы, к примеру, открываете какой-нибудь хороший ресторан с русской кухней. К вам хорошо ходят, у вас популярное заведение... Ну зачем вам менять что-то и превращать успешный ресторан в какой-нибудь американский фаст-фуд? Не проще ли пойти сразу в «Макдоналдс», благо их полно?

Есть же все-таки амплуа, и от меня миллионы поклонников ждут совершенно определенных вещей. У меня лучше получается играть в трагедиях. Стоит ли мне пытаться, например, веселиться, изображать комика? Вряд ли. Публика меня не поймет.

- Тогда что дальше: будете играть мастеров боевых искусств до самой старости?

- Я десять лет учился ушу. Двадцать пять лет потратил на фильмы. Думаю, у меня просто начинается третий этап в жизни. Я сейчас создал фонд, занимаюсь благотворительностью. Надо отдавать то, что дало мне общество. Ради этого фонда я потерял год своей кинематографической биографии. Я думаю, это говорит только об одном: в моей жизни кино сейчас играет далеко не первую роль. Вот и теперь мои планы уже определены китайским землетрясением (речь идет о июньской катастрофе в провинции Сычуань. - Ред.). Мне надо сделать очень многое, чтобы помочь пострадавшим в нем.

- Вы ведь в России первый раз?

- Да, я действительно не был до этого в вашей стране, но не забывайте, что я вырос в Пекине, и первые фильмы, которые я увидел в детстве, были советские. Это «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году» и другая советская классика.

И, кстати, есть одна великая книга, которую я прочитал в юности и которая на меня произвела определяющее влияние - «Как закалялась сталь» Николая Островского. Как, впрочем, и главный герой - Павел Корчагин.

Эта книга, собственно, и воспитала из меня человека. И я до сих пор постоянно ее перечитываю, вспоминаю, и, где бы я ни был - в США, в Китае, еще где-нибудь в Азии, - я все время цитирую слова Павла: «Не бойтесь никаких преград и перипетий на своем пути, потому что сталь можно закалить только так».

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Джет ЛИ родился в 1963 году в Пекине. Уже в 11 лет в первый раз стал абсолютным чемпионом Китая по ушу - в качестве приза была поездка в США на встречу с президентом Никсоном. В 18 лет начал свою кинокарьеру, снявшись в сериале «Шаолиньский монастырь». Последние десять лет в основном снимается в Голливуде. Женат, двое детей.

5 лучших фильмов Джета Ли

«Однажды в Китае»

«Герой»

«Бесстрашный»

«Поцелуй дракона»

«Война»

О ЧЕМ ФИЛЬМ

А вдоль дороги мертвые с косами стоят

«Мумия-3: Гробница императора драконов»

Режиссер - Роб Коэн

В главных ролях: Брэндан Фрейзер, Джет Ли, Мария Белло, Мишель Йео, Люк Форд

Мумии, они иногда, бывает, возвращаются. Правда, на этот раз мертвецы оживают уже не Египте, как в двух предыдущих сериях (там их, видать, совсем не осталось), а в Китае. Аккурат, видать, к Олимпийским играм в Пекине. Причем сразу, чего уж мелочиться, из глины восстают 10 тысяч воинов во главе со своим императором (Джет Ли), которых в свое время превратила в терракотовых истуканов добрая волшебница (Мишель Йео). Именно их, оказывается, и не хватает китайской армии, чтобы захватить власть во всей Азии.

Но на каждого монстра, как известно, найдутся знатные истребители мумий - семейство О'Коннел. Они их разбудили, они их же и убьют. Тем более что и сынок Рик (Люк Форд) уже подрос и теперь сам дерется не хуже папы Алекса (Брэндан Фрейзер). А еще им на подмогу придут йети и хорошие мертвецы с косами и мотыгами (есть, оказывается, и такие). Тут даже такой мастер ушу, как Джет Ли, не устоит.

Почти два часа красиво сделанного экшна, в течение которых можно и посмеяться от души, и полюбоваться китайскими ландшафтами, оставляют у зрителя только один вопрос: где дальше мумий оживлять будут?