Совет 1. От кузова к подвеске
Кузов это еще только пол дела при покупке машины. Самое главное не ошибиться и не купить разбитый по подвеске автомобиль.
Если с поцарапанным кузовом можно ездить, то с разбитой подвеской ездить просто опасно – машину может кидать на дороге, потому что сцепные качества с дорожным покрытием сразу резко ухудшаются.
Да и ремонт потом будет стоить все дороже – цепная реакция на автомобильной подвеске самый актуальный пример.
Совет 2. С первого взгляда
Беглого взгляда будет достаточно, чтобы приблизительно оценить подвеску машины. Лучше всего покупать автомобиль в сухую погоду. Первое на что смотрим, это на износ резины – он должен быть равномерным на всех четырех колесах.
Далее смотрим на каждое колесо по отдельности. Колесо должно быть стерто с двух сторон одинаково. Если колеса автомобиля натерты специальной полиролью или стоит новая резина, то на автомобиле достаточно проехать 200 метров и потом осмотреть резину. Полироль сотрется, и станут видны точки контакта резины с дорогой.
Так же, во время езды машину может водить из сторону в сторону и на поворотах может быть свист резины. Так же, во время поездке стоит обратить на плавность хода подвески. Как мягко она ходит, не пружинит ли, не стучит ничего или е скрипит. Зачастую, часть звуков можно услышать при закрытом окне, а остальные при открытом, стоит попробовать.
Совет 3. Что видно снизу
На месте же стоит заглянуть под машину и посмотреть на глушитель, идущий от коллектора двигателя и до заднего бампера. Труба должна быть без видимых вмятин и не должна быть прогоревшей, черной.
В сухую погоду хорошо видно, если от куда то подтекают жидкости. Так, на стойках надо проверить пыльники, – посмотреть в каком они состоянии и не вытекает ли оттуда жидкость. Если все в порядке, значит, стойка работает.
Стоит и пораскачивать автомобиль, посмотреть, на сколько быстро он принимает исходное положение и как сильны углы крена при раскачке.
Совет 4. Прокатимся?
Если при езде на трещинах асфальта вы слышите и чувствуете удары как при езде по разбитому асфальту, значит в подвеске сломаны линьки. Их замена обойдется недорого, и, как правило, они ломаются первыми.
Если линьки целые, значит и подвеска не убитая. Если при повороте на кочках начинает хрустеть колесо – стоит обратить в сервис, это может быть граната. Если при езде на заднем приводе слышен свист, скорее всего это шаровые, а их замена стоит не дешево.