Сегодня утром, 10 апреля, разбился самолет президента Польши Леха Качиньского, который выполнял рейс Варшава-Смоленск.
Погиб сам президент, его супруга и около сотни сопровождающих лиц – значительная часть политической элиты Польши.
Одной из версий причины падения самолета называют его старость. Однако, как сообщает aex.ru, за пять месяцев до катастрофы Ту-154 польского президента был модернизирован.
В декабре 2009 года его перегнали из Варшавы в Самару. На предприятии «Авиакор» борт не только капитально отремонтировали, но и полностью обновили интерьер, сделав его, по желанию заказчика, более роскошным.
Генеральный директор завода "Авиакор" заявил, что в техническом плане самолет был идеальным.
"Межремонтный ресурс самолета - 6 лет, - отметил топ-менеджер завода в интервью телеканалу "Вести-24", - за три месяца с ним ничего не должно было случится"
Директор особо отметил, что двигатели самолета - к моменту выхода машины с завода были в полном порядке.
"Требования к обслуживанию самолетов такого класса - несколько иные, чем к обычным лайнерам", - подчеркнул Гусев, - "Вопросов по состоянию самолета быть не должно".
По словам специалистов, самолет совмещал функциональность офиса и комфорт пятизвездочного отеля
Официально самолет, разбившийся под Смоленском, принадлежал Министерству национальной обороны республики Польша и являлся единственным спецбортом, предназначенным для перевозки первых лиц. Из-за этого в декабре 2008 года даже вспыхнул конфликт между президентом Качиньским и премьером Туском, которые не могли поделить самолет.
Качиньский собирался вылететь на саммит Евросоюза, однако не смог этого сделать вовремя, поскольку глава правительства забрал самолет первым и сам улетел в Брюссель. Президенту пришлось добираться на встречу чартерным рейсом, который влетел польской казне в копеечку.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Самолет Ту-154М серийно выпускается с 1985 года, а с 2003 года ОАО «Авиакор – Авиационный завод» приступил к производству и продаже его новой версии, усовершенствованной в техническом плане и более комфортной.
Специалисты утверждают, что в ближайшие 15-20 лет авиакомпании России и мира будут испытывать наибольшую потребность в среднемагистральных авиалайнерах на 125-175 мест с дальностью полета 3-5 тысяч километров. На долю самолетов семейства Ту-154, полностью отвечающим этим требованиям, сегодня приходится более 50% всех пассажирских перевозок по России и СНГ.
Летный срок службы Ту-154М составляет 30 лет. Это обосновано лабораторными испытаниями и подтверждено практикой.
Максимальная коммерческая нагрузка - 18 000 кг. Максимальное число пассажиров - 175 чел. Максимальная взлетная масса - 100 000 кг. Максимальная посадочная масса - 80 000 кг. Крейсерская скорость – 935 км/ч. Дальность полёта - с максимальной коммерческой нагрузкой – 3 800 км. Потребная длина ВПП – 2 500 м. Двигатели Д-30КУ-154 сер.II – 3 х 10 500 кгс Расход топлива - среднечасовой расход топлива – 5 200 кг/ч - среднекилометровый расход топлива – 5,6 кг/км. - топливная эффективность – 0,027 кг/пасс.км Максимальный запас топлива – 39 750 кг. Количество членов экипажа – 3 чел. Количество бортпроводников – 5 чел.