Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды23 января 2013 9:52

Татьяна Веденеева: «Татьянин день - это шикарный праздник! Я давно забыла про день рождения!»

О новом спектакле, одиночестве и карьере и секрете красоты

В пятницу, 18 января, в Театре современной пьесы состоялась премьера спектакля «Вальс одиноких», в котором Татьяна Веденеева играет главную роль. Это роль Мэрилин, четырежды побывавшей замужем, и в момент происходящего на сцене она вновь одинока. Это спектакль о переживаниях о том, как же сложится ее дальнейшая жизнь, что может произойти, легко ли женщине быть одной, сильной или слабой.

- Это для меня просто новая жизнь, жизнь заново, - объясняет Татьяна Веденеева. - Правда, я уже не первый раз это делаю, когда моя жизнь меняется вдруг и я начинаю что-то с чистого листа, с нуля. Но я ведь когда-то училась на артистку, но на театральной сцене никогда не работала, если честно. Это разные профессии – быть ведущей на сцене, вести какое-нибудь огромное мероприятие, корпоратив, импровизировать, но все равно это ты, Татьяна Веденеева, или любая другая ведущая, а театр – совершенно другая вещь. Это образ. Каждый актер вносит что-то свое в образ своей героини или героя. Тем не менее, это образ, и его надо создавать, и это очень непросто. Я, конечно, страшно нервничаю. Мы сыграли три спектакля. Говорят, что надо сыграть первые 10 премьерных спектаклей, чтобы все успокоилось и спектакль состоялся. Я, выходя на сцену, не забываю текст, но есть такие моменты… Театр «Школа современной пьесы» – это небольшое здание. Небольшое старинное дореволюционное здание, оно все в лепнине, и очень маленький зал. И когда я выхожу на сцену, я выхожу первая и в первом акте, и во втором. Я просто в метре от авансцены вижу зрительские лица, я вижу их глаза. Понятно, что первые минуты все рассматривают меня как тетю Таню, во что я одета, как я выгляжу и т. д. У меня есть такая пауза, я хожу туда-сюда по сцене, нервничаю, жду героя. И вижу лица. Понимаете, мой телевизионный опыт в данном случае не помогает, потому что любая ведущая знает, что когда ты видишь чьи-то глаза, ты немедленно хочешь вступить в контакт с этим человеком. Это мой телевизионный опыт. Когда я вижу этих людей в первом ряду, мне хочется немедленно на них посмотреть, что-то у них спросить, что-нибудь ответить, о чем-нибудь поговорить. Я понимаю, что нельзя, в данном случае я - это не я, а Мэрилин, и они для меня в данный момент, в общем-то, не существуют. И вот это самое сложное для меня – абстрагироваться от зрителей…

Оказывается, эта пьеса для Татьяны Веденеевой была написана еще 20 лет назад и ждала своего часа!

- Я играю американку. Эта пьеса очень необычная, - рассказывает актриса. - Ее написал Семен Злотников, это очень известный драматург, его пьесы «Двое у фонтана», «Пришел мужчина к женщине» и многие другие идут по всей стране и за рубежом многие годы. Как он сам сказал, эту пьесу он написал 20 лет назад для меня. Это, конечно, не так, мы не были знакомы 20 лет назад, но он меня знал, я уже была очень знаменитой, он тоже был знаменит, мы никогда не встречались, он уехал в Израиль давно. Но он сказал, что более точного попадания на эту роль он даже не мог предположить. Не зная меня, он предложил, чтобы именно я играла эту героиню.

А вот чего Татьяна Вениаминовна никогда не сможет сделать – вести какую-нибудь криминальную передачу.

- Знаете, есть много программ, которые я не буду вести, на НТВ где-нибудь, - говорит телеведущая. - Мой имидж не соответствует некоторым программам. Как теперь говорят это модное слово - формат.

Не могли мы не спросить у Татьяны и о том, как она будет отмечать приближающийся Татьянин день.

- Для меня это шикарный праздник, - говорит Татьяна Веденеева. - Я давно забыла про день рождения, мне кажется, Татьянам вообще повезло. Нужно забыть навсегда про свой день рождения. Потому что в Татьянин день даже те, кто про тебя не помнил, они начинают звонить с утра, какое радио ни включишь, какую кнопку телевизионную ни нажмешь, везде про этот день. И такое впечатление, что вся страна празднует твой юбилей.

Мама сказала, что меня назвали в честь Татьяны Лариной.

Но мечтательность Татьяны Лариной нашей сегодняшней героине не свойственна. О жизни она говорит очень философски и очень точно:

- Все равно любовь вечна, ревность вечна, одиночество. Как одиночество 100 лет назад у людей существовало, оно и сейчас существует. И это не одиночество людей, которым 80 лет. Мне как раз больше всего жалко поколение 30-летних. Девушки, которые имеют сейчас хорошее образование, их родители, которые дали им такую возможность получить образование, и они сами понимают: раз я получила образование, я должна как-то реализоваться, значит, я должна сделать хоть какую-то карьеру. Закончила институт, условно, в 22, где-нибудь до 30 надо какую-то карьеру сделать. А там, глядь, в 30 лет ты еще не замужем, ты красивая, умная, образованная, у тебя и материально все в порядке, а мужчин нет, потому что они уже все женаты, иногда не по первому разу. Допустим, тебе нужен 30-летний или чуть-чуть постарше, а он уже смотрит на ту, которой 25. И получаются такие ножницы, в которых женщинам очень трудно существовать. Вот она, проблема одиночества, возникает, и даже у молодых людей.

Ну, и напоследок мы попросили поделиться Татьяну своим рецептом красоты.

- Простого, конечно, нет. Красота - это серьезная работа над собой. Чем раньше ее начнешь совершать над собой, следить за своей фигурой, не есть всякую дрянь, пользоваться современными косметологическими возможностями, спать много, тем лучше!

Татьяна Веденеева известна всем по передаче «Спокойной ночи, малыши» и многим киноработам. В последнее время она активно участвует в театральных постановках. У нее есть сын от первого брака Дмитрий, который учится в Лондоне. Татьяна Веденеева еще занимается бизнесом: вместе со своим вторым мужем она создала бизнес по производству соусов. Хотя они уже не вместе (в 2009 году развелись), бизнес продолжает их соединять.

Полный текст интервью читайте здесь.