Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Общество31 января 2013 22:00

Учитель, которого никто не увольнял

Разбираем «кровавые» подробности расправы над свободолюбивым педагогом

Новость, облетевшая блоги вечером в понедельник, даже меня, видевшего виды психолога, заставила содрогнуться и запланировать поход на митинг: «Прекрасного учителя Илью Колмановского уволили с работы за то, что Илья публично пикировался возле Госдумы со сторонниками закона о гомосексуализме». Ну вы поняли: Илья доказывал сторонникам, как прекрасна пропаганда гомосексуализма среди молодежи, и его за это уволили.

«Кровавые» подробности расправы 84-летнего директора школы над свободолюбивым педагогом следовали одна за другой: на директора надавили, ему пригрозили потерей места, он был вынужден! Дальше пошли открытые письма к директору от благодарных выпускников: «Вы же были свободолюбивый, вы же сами пострадали, ну как вы могли?!»

Директор школы в этот вечер молчал, видимо, устал после работы, а потому пришлось идти в разведку самому. Действительно, в начале семидесятых он защищал своего бывшего ученика, учителя этой школы Александра Якобсона, и эта защита была неудачной со всех сторон - директор лишился должности, а Якобсон эмигрировал в Израиль, где ему тут же было диагностировано тяжелое психическое заболевание, в результате которого он покончил жизнь самоубийством.

Пройдя очень тяжелый жизненный путь и вернувшись в школу, этот директор, безусловно, имел право на свой взгляд и на педагогический коллектив, и на личность преподавателя в нем. Также я почитал блог уволенного прекрасного учителя и его заметки в разнообразных СМИ. «Умный, предмет знает, но почему прекрасный? Почему так мало о детях - лавры Викниксора из «Республики ШКИД» ему явно не по плечу», - подумал я и пошел искать дальше. Проверил среди лучших учителей года - тоже не нашел. С тяжелым чувством я отменил поход на митинг и лег спать.

А утром заговорил директор. И выяснилось, что прекрасный учитель работает в школе только один раз в неделю, по субботам, что директор многократно предлагал ему перейти на ставку, а он отказывался, потому что есть и другие интересы, что его даже никто не увольнял, хотя по закону сделать это проще простого - он не состоял в штате…

И я подумал, что, пожалуй, я не хочу такого прекрасного учителя для своих детей. Потому что прекрасные учителя, на мой старомодный взгляд, проводят с детьми в школе пять-шесть дней в неделю. Потому что дети подражают прекрасным учителям некритично, а значит, могут копировать и их дурные привычки, как, например, ходить на неразрешенные митинги по сомнительным поводам. Потому что мне вовсе не нужно, чтобы учитель в школе рассказывал моим детям, какому богу молиться, на какие митинги ходить и как правильно любить свободу, - это моя прямая отцовская обязанность, и я не согласен от нее отказаться.

А еще я подумал, что казаться сейчас куда проще, чем быть: ведешь бложек, приходишь к деткам раз в неделю на пару часов, собой хорош - вот ты уже и прекрасный учитель, которого нельзя уволить. Как жаль, что не у всех учителей хватает времени на такую жизнь, - слишком много тетрадей приходится проверять ежедневно.