Премия Рунета-2020
Челябинск
+6°
Boom metrics
Общество6 августа 2013 4:40

В Челябинске звонки на «02» принимают всего 5 человек

«Комсомолка» посмотрела, как работает дежурная часть
«Комсомолка» посмотрела, как работает дежурная часть

«Комсомолка» посмотрела, как работает дежурная часть

Фото: Александр ДЫБИН

— В «02» не дозвониться, — не довольны читатели «КП». — Ждешь и ждешь, а ведь ситуации экстренные!

Несколько дней назад на пресс-конференции журналисты передали эту жалобу начальнику ГУ МВД России по Челябинской области Владимиру Скалунову.

— Давайте позвоним и проверим, — ответил генерал-лейтенант.

Набрали с мобильного. Через пару секунд дежурный ответил. Никакой задержки не было, но жалоб от этого меньше не становится. Корреспонденты «Комсомолки» решили сами посмотреть, как работает дежурная часть, которая принимает и обрабатывает звонки на «02».

Звонки со всего миллионного города принимают пять девушек-операторов. По две телефонные линии на каждую. Больше — не предусмотрено штатным расписанием. За сутки они поднимают тревожную трубку 600-700 раз.

За сутки оператор поднимает тревожную трубку 600-700 раз.

За сутки оператор поднимает тревожную трубку 600-700 раз.

Фото: Александр ДЫБИН

— Бывает, полчаса тишина, — говорит начальник дежурной части УМВД города Юрий Клепиков. — Успеешь бумаги разобрать. А бывает, за 10 минут такой вал, что не знаешь за какую трубку хвататься. Хотя самое экстремальное дежурство было, конечно, 15 февраля. У нас выбило окна, мы их заделали тем, что под руки попало, и в куртках принимали звонки. Есть такой штамп — «телефон раскалился». Вот он лучше всего описывает, что тогда было. Даже не считали, сколько тогда звонков приняли — тысячи. Кто-то звонил просто поговорить, потому что стресс. Кто-то не мог до «скорой» дозвониться. Мы передавали эти данные в «03».

«ПОСТАВЬТЕ РОЗЕТКУ»

Если прислушиваться к тому, что говорят операторы, то через 10 минут заболит голова от вала информации.

— Я вас правильно поняла, что вам позвонили соседи и сказали, что в дачный домик пытаются проникнуть посторонние? — доносится из одного угла.

— В подъезде посторонний, — отзывается с другой стороны.

— Люди шумят во дворе, они в форме, в тельняшках? — стуча по клавишам, говорит третий оператор.

Наше посещение дежурной части выпало на День ВДВ, и каждый второй звонок полицейские уточняли, не десантура ли шалит. Под конец нашего дежурства, кстати, поступила жалоба на пьяных мужиков в тельняшках, которые вышли на проезжую часть на ул. Братьев Кашириных.

Сюда стекаются звонки со всего миллионного города.

Сюда стекаются звонки со всего миллионного города.

Фото: Александр ДЫБИН

— Начальству часто жалуются на то, что их «допрашивают» по телефону «02», — говорят в дежурной части. — Узнают данные, телефон. Но это стандартная форма, необходимая для регистрации заявки. У нас все звонки записываются, и потом у прокуратуры есть возможность прослушать и понять, было ли нарушение. Однажды по такой жалобе слушали разговор: несколько минут пьяная женщина последними словами поливала нашу сотрудницу, а та как каменная отвечала: женщина, успокойтесь. Прокурорские работники потом долго удивлялись, как она это все выдержала.

По нормативу, разговор с позвонившим не может длиться больше пяти минут. Но однажды операторы «держали» человека целых 20! Девушка набрала «02» и сказала: «Я сейчас повешусь». Пришлось нарушить инструкцию, чтобы протянуть до приезда «скорой».

— Одна женщина пожаловалась в МВД России в Москву на то, что мы отказываемся ей помогать, — говорят в дежурной части. — Приехала проверка, стали слушать запись, а она требует отремонтировать ей розетку. В ЖЭКе дорого, поэтому полиция должна это сделать бесплатно. Ей ответили, что мы не коммунальщики. Но она звонила с этим требованием несколько раз.

Кстати, сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы увеличить количество линий «02» и, соответственно, операторов.

За сутки оператор поднимает тревожную трубку 600-700 раз.

За сутки оператор поднимает тревожную трубку 600-700 раз.

Фото: Александр ДЫБИН

ЛЮДЕЙ НЕ ХВАТАЕТ

Частая жалоба: во дворе шумит пьяная компания, вызвали полицейских, а те приехали через два часа, когда все разошлись.

— В первую очередь, мы выезжаем на уголовные преступления, будь то ограбление или нападение, — говорит Юрий Клепиков. — Если у дежурного еще одна заявка по «административке» (например, пьяные во дворе), то он, конечно, направит экипаж на более серьезное происшествие. Но главная причина подобных задержек — нехватка людей. Например, на огромный Калининский район. Дежурство патрульно-постовой службы заканчивается вечером. И ночью на всю эту территорию у нас есть одна группа немедленного реагирования, которая выезжает на самые серьезные случаи. Четыре экипажа вневедомственной охраны. Но если у них есть «сработка» сигнализации, то мы не можем снимать их с этого вызова. Плюс экипажи дорожно-патрульной службы ГИБДД. Но их каждый раз разное количество в зависимости от ситуации в районе. Конечно, если происходит что-то действительно серьезное, убийство или разбой, то направляются люди из других районов, чтобы раскрыть преступление по горячим следам. Но, само собой, пьяные компании откладываются в сторону.

Вообще, нужно понимать, что если полиция долго не едет на вызов, это не значит, что они заскочили в кафе попить чай. Значит, где-то происходит что-то более серьезное.