2016-08-24T03:03:07+03:00

«Пилотам не хватило опыта»

Летчики обсуждают авиакатастрофу в Казани
Поделиться:
Комментарии: comments86
«Пилоты могли выровнять «Boeing 737 500», но им не хватило для этого опыта»«Пилоты могли выровнять «Boeing 737 500», но им не хватило для этого опыта»
Изменить размер текста:

Пилоты обсуждают трагедию, которая произошла 17 ноября в Казани: там при посадке разбился самолет Boeing-737-500. За 500 метров до полосы пилот доложил диспетчеру о непосадочном положении, запросил «уйти на второй круг». Почти через минуту самолет вошел носом в землю.

- Конечно, мы с коллегами обсуждаем, анализируем ту информацию, что появляется о крушении Boeing 737 500, многое уже опубликовано, в том числе и официальными структурами, - говорит профессиональный пилот Кирилл Рычков (летает уже 20 лет, сначала в Красноярском крае, а сейчас работает в английской компании «XCLUSIVE JET» на бизнес-рейсах). - Все больше подтверждается мысль, что пресловутый человеческий фактор, ненатренированность, неопытность, растерянность сыграли свою роль в этой катастрофе. Сейчас мало кто скажет это открыто, но практически все мои друзья, коллеги, понимают – виноваты люди. Для меня было некоторым шоком узнать, что в экипаже оба пилота не имели достаточного опыта, - один из переученных штурманов, другой – из бортмехаников. Управляли такой машиной! Сам физический смысл события очень простой для специалистов…

Для самолета и для пилотов жизнь – это высота и скорость. Поскольку они были очень низко, готовились к посадке, скорость они потеряли. Пока не понятно, почему экипаж принял решение уходить на второй круг, - скорее всего, это выяснится после расшифровки речевых самописцев. У «непосадочного положения» очень широкая трактовка, под ним все что угодно может подразумеваться: слишком большая скорость, высота, или полосу экипаж увидел в последний момент, когда вышел из облаков, и понял, что не может на нее сесть…

Версия обсуждается, что может быть, второй пилот управлял самолетом. Что капитан обучал, как надо заходить на посадку, а сам был «над схваткой», наблюдал, как он справляется. Может быть, увидел, что у того не получается с первого раза сесть…

Так или иначе, они перевели самолет в режим набора высоты с очень резким и очень большим углом, - с отрицательного угла тангажа (тангаж - угловое движение летательного аппарата или судна относительно поперечной (горизонтальной) оси) до 25 градусов!

Кирилл Рычков, профессиональный пилот Фото: Мария ЛЕНЦ

Кирилл Рычков, профессиональный пилотФото: Мария ЛЕНЦ

На второй круг можно уходить в ручном режиме, можно в автопилоте. Если самолет управляется в автопилоте, капитан нажимает кнопку TOGA (расшифровывается как Take Off/Go Around. - Взлёт/Уход на второй круг). При этом автоматически двигатели переходят в летный режим, и тангаж переводится на 12 или 17 градусов в зависимости от типа самолета. Но ни в коем случае не 25 градусов, как у них было. Мы называем это словом «передрали», - подняли нос очень сильно.

А тяги двигателей не хватило им, чтобы выдержать эту скорость. Дело в том, что реактивные двигатели обладают таким качеством, как приемистость. В отличие, к примеру, от поршневых и винтовых, он не выходит на взлетный режим за 1-2 секунды. Реактивному двигателю надо дать время. От 10 до 14 секунд с малого газа двигатель выходит на взлетный режим. Нужно дождаться этого момента, убедиться, что у вас нет просадки вертикальной (что по инерции самолет не теряет высоту), и только потом поднимать машину.

Когда не хватает скорости, несущая способность крыла резко снижается. Но в каждой машине есть сигнализация по сваливанию: когда самолет достигает критического угла атаки, специальное устройство (шейкер) трясет штурвал, чтобы пилот понимал - тебе надо отдать его от себя чтобы в еще больший угол не свалиться.

Можно ли было спасти самолет? Они прямо, очень пряменько ведь шли, над полосой были. Никаких проблем нет – немного дать штурвал от себя, немножко, на 5-7 градусов, до 20, до 17. Чтобы кабрирующий (задирание носа) момент уменьшить. Никто не говорит, что надо было носом самолет опускать в землю, но перевести его хотя бы в горизонтальное положение, дать возможность набрать скорость. Пилоты могли спасти «Boeing 737 500» секунд за 10 до начала критического падения. Они был на малой скорости разогнались и благополучно бы ушли на второй круг.

Это нехватка опыта элементарная. Никто не готовился к уходу на второй круг. Экипаж всегда проходит предпосадочную подготовку. Вслух произносятся некоторые команды: курс такой-то, высота такая-то, в случае ухода на второй круг делаем так-то. Каждый должен понимать в кабине что он должен делать. Здесь, возможно, этого не было, у них была полная растерянность, и, грубо говоря, они выполнили только половину из того что должны были, уронили машину.

В абсолютном большинстве случаев катастрофы происходят на живых самолетах, когда абсолютно все работает.

Эксперты комментируют сильное свечения в носу самолета еще до столкновения с землей, это хорошо видно на видео падения. Ничего в этом особенного нет. Они заходили ночью, на Боинге 737 посадочные фары очень мощные, они были включены. Опять же, значит, значит, все работало.

Еще одна версия поднимается: у «Boeing 737» могли быть проблемы с радиовысотомером. Если прибор, который меряет высоту до земли, по каким-то причинам дает сбой или отказывает, автомат тяги автоматически отключается, выдавая соответствующий сигнал летчикам. Может, они отключили автопилот, потому что у них не сработал автомат тяги, пилот думал, что двигатели автоматически выйдут во взлетный режим, а они не вышли, и он очень поздно руками начал их выводить. Но возвращаемся к тому же: совокупность таких факторов очень существенна для неопытного летчика. Раньше по 7-8 лет ходили во вторых пилотах только, чтобы сесть за штурвал слева, чтобы способность к принятию решении я у тебя была. Практика переучивания есть, и не только у нас, но и за границей. Но бывшие штурманы и бортмеханики – шикарные вторые пилоты, они должны работать справа. И лет через десять, когда их уровень достигает определенных величин, им можно доверить должность капитана. А тут, выходит, что в одной кабине сидели люди не готовые…

Авиакатастрофа в Казани: как это было [видеореконструкция "КП"].Крупнейшая авиакатастрофа в истории Татарстана унесла жизни 50 человек, среди них старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и дочь телекомментатора Романа Скворцова

А В ЭТО ВРЕМЯ 17 ноября в ДТП погибло в два раза больше людей, чем в упавшем «Boeing» Я, как и многие, думаю, люди, много раз со дня крушения «Boeing 737» в Казани прокрутила в голове, что чувствовали в тот момент пассажиры… Знали ли, что жить остались секунды? Или все случилось так быстро, мгновенно, что понять они ничего не успели, не пережив перед гибелью ужаса в падающем лайнере? (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ

А В ЭТО ВРЕМЯ

17 ноября в ДТП погибло в два раза больше людей, чем в упавшем «Boeing»

Я, как и многие, думаю, люди, много раз со дня крушения «Boeing 737» в Казани прокрутила в голове, что чувствовали в тот момент пассажиры…

Знали ли, что жить остались секунды? Или все случилось так быстро, мгновенно, что понять они ничего не успели, не пережив перед гибелью ужаса в падающем лайнере? (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Эксперт об авиакатастрофе в Казани: У летчиков пикирующего «Боинга» было 20 секунд, чтобы спасти самолет

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые выводы расследования крушения Боинга 737-500 в Казани.

Расшифровав данные параметрического самописца, следователи пришли к выводу, что лайнер пережил «сваливание» в штопор, как и предполагали эксперты «КП». Но почему это произошло? В сообщении МАК происшествие описывается детально, с обилием технических терминов. Мы попросили прокомментировать их Героя России летчика-испытателя Анатолия Кнышова (читайте далее) КСТАТИ Появилась реконструкция авиакатастрофы в Казани Эксперты воссоздали хронику крушения Boeing-737 ИЗ ДОСЬЕ "КП" Последние слова пилота «Боинга» диспетчеру: «Мы не сядем...» Крупнейшая авиакатастрофа в истории Татарстана унесла жизни 50 человек, среди них старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и падчерица телекомментатора Романа Скворцова. Boeing-737-500, выполнявший рейс по маршруту "Москва-Казань", уже заходил на посадку, но с первого раза приземлиться не смог. А при заходе на второй круг вдруг зашатался и через 10 секунд рухнул (читайте далее) СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ А В ЭТО ВРЕМЯ Родные стюардессы Ольги Кабановой: «Она только вышла замуж...» Авиакатастрофа, произошедшая в аэропорту Казани, унесла жизни 50 человек. Близкие и друзья до сих пор не могут осознать, что родных больше нет. 25-летняя бортпроводница Ольга Кабанова, недавно начала новую жизнь. - Оленька была таким чистым, светлым человечком. Весной вышла замуж - они очень долго встречались, и вот решились пожениться. Хотели детей, большую дружную семью. Не сложилось...- рассказала «Комсомолке» подруга Кабановой (читайте далее) ПАМЯТЬ На сайте kp.ru появилась страница памяти погибших в казанской авиакатастрофе. Здесь вы увидите фотографии, узнаете имя и возраст каждого из 50 ушедших членов экипажа и пассажиров Boeing - 737-500. Вспомним всех поименно (читайте далее)

Расшифровав данные параметрического самописца, следователи пришли к выводу, что лайнер пережил «сваливание» в штопор, как и предполагали эксперты «КП». Но почему это произошло? В сообщении МАК происшествие описывается детально, с обилием технических терминов. Мы попросили прокомментировать их Героя России летчика-испытателя Анатолия Кнышова (читайте далее)

КСТАТИ

Появилась реконструкция авиакатастрофы в Казани

Эксперты воссоздали хронику крушения Boeing-737

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Последние слова пилота «Боинга» диспетчеру: «Мы не сядем...» Крупнейшая авиакатастрофа в истории Татарстана унесла жизни 50 человек, среди них старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и падчерица телекомментатора Романа Скворцова. Boeing-737-500, выполнявший рейс по маршруту "Москва-Казань", уже заходил на посадку, но с первого раза приземлиться не смог. А при заходе на второй круг вдруг зашатался и через 10 секунд рухнул (читайте далее) СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ А В ЭТО ВРЕМЯ Родные стюардессы Ольги Кабановой: «Она только вышла замуж...» Авиакатастрофа, произошедшая в аэропорту Казани, унесла жизни 50 человек. Близкие и друзья до сих пор не могут осознать, что родных больше нет. 25-летняя бортпроводница Ольга Кабанова, недавно начала новую жизнь. - Оленька была таким чистым, светлым человечком. Весной вышла замуж - они очень долго встречались, и вот решились пожениться. Хотели детей, большую дружную семью. Не сложилось...- рассказала «Комсомолке» подруга Кабановой (читайте далее) ПАМЯТЬ На сайте kp.ru появилась страница памяти погибших в казанской авиакатастрофе. Здесь вы увидите фотографии, узнаете имя и возраст каждого из 50 ушедших членов экипажа и пассажиров Boeing - 737-500. Вспомним всех поименно (читайте далее)

Последние слова пилота «Боинга» диспетчеру: «Мы не сядем...»

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Татарстана унесла жизни 50 человек, среди них старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и падчерица телекомментатора Романа Скворцова.

Boeing-737-500, выполнявший рейс по маршруту "Москва-Казань", уже заходил на посадку, но с первого раза приземлиться не смог. А при заходе на второй круг вдруг зашатался и через 10 секунд рухнул (читайте далее)

СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Родные стюардессы Ольги Кабановой: «Она только вышла замуж...»

Авиакатастрофа, произошедшая в аэропорту Казани, унесла жизни 50 человек. Близкие и друзья до сих пор не могут осознать, что родных больше нет.

25-летняя бортпроводница Ольга Кабанова, недавно начала новую жизнь.

- Оленька была таким чистым, светлым человечком. Весной вышла замуж - они очень долго встречались, и вот решились пожениться. Хотели детей, большую дружную семью. Не сложилось...- рассказала «Комсомолке» подруга Кабановой (читайте далее)

ПАМЯТЬ

На сайте kp.ru появилась страница памяти погибших в казанской авиакатастрофе. Здесь вы увидите фотографии, узнаете имя и возраст каждого из 50 ушедших членов экипажа и пассажиров Boeing - 737-500. Вспомним всех поименно (читайте далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также