На Олимпиаде Юдашкин (слева) и Плющенко поменяются местами. Модельер будет на трибуне, а фигурист - на сцене.
Эскиз костюма Евгения Плющенко для короткой программы на Сочинской Олимпиаде в конце прошлой недели попал в интернет и вызвал бурю откликов. С разрешения тренера Евгения Алексея Мишина создатель костюма, знаменитый кутюрье Валентин Юдашкин, согласился раскрыть кое-какие секреты.
- Валентин, как вы взялись за олимпийский заказ?
- В первую очередь должен признаться, что я большой поклонник Жени. Для меня Плющенко - часть и продолжение великой эпохи Родниной, танцевальной пары Навка - Костомаров, которым я делал костюмы к Туринской Олимпиаде-2006.
Что касается самого нынешнего заказа, то мы уже достаточно давно, однако очень осторожно, обменивались мнениями, идеями. Я даже в командировках следил за тем, как проходит отбор в олимпийскую сборную, вы же помните, насколько напряженной была эта тема, я каждый час просматривал новости. Наконец только 23 января стало известно окончательно, что Женя едет на Олимпиаду, и я тут же приступил к работе. Эта весть застала меня в Италии. Эскизы я рисовал в Милане - хвала электронной почте, что все можно пересылать в другую страну и утверждать очень быстро.
- Как шла работа в этих соревновательных условиях?
- Я слушал музыку к Жениной короткой программе, воспринимал пожелания Алексея Мишина, а его роль сродни роли театрального режиссера. Его костюм ни в коем случае не должен стать моим самовыражением - это не показ мод. Есть характер музыки, характер выступления, есть ритмический шаг, музыкальные темпы. И костюм должен помогать, а не отвлекать. Это не костюм ради костюма. Мы шли от музыки, и мне изначально важно было уловить образ. В этом смысле я художник самодостаточный. И либо я вижу так, либо никак. Была сделана целая коллекция эскизов, которые, возможно, пригодятся Жене для других его программ, а именно этот костюм, и Женя увидел его сразу...
В этом костюме нет ничего лишнего - легкое обрамление Жениного характера. Ничего больше. В нем важна линия, как в балете. Подчеркнуть эмоцию…
- Костюм шили в вашем Доме моды?
- Нет, мы переключились на Санкт-Петербург, так, чтобы Жене было удобно ездить на примерки, затем по результатам примерок мы вносили коррективы с помощниками, конструкторами, технологами, художниками-декораторами... Я по-прежнему находился в Милане. Работа продолжалась неделю... Условия были жесткими, но мы не любим жаловаться.
- Вы одевали нашу олимпийскую сборную к Олимпиаде в Лиллехаммере?
- Да, тогда, в 1994 году, финансами все было очень плохо, и в Атланте-96, когда мы точно так же бегали по спонсорам и пробивали, и, кстати сказать, когда мне предлагали затем поездку на Олимпиаду, я отказывался...
- Но что-то мне подсказывает: в Сочи вы все-таки поедете.
- Да. Я жду выступления Жени с таким волнением, какого не испытывал уже очень давно. Пятого числа я вылетаю в Сочи.. (Подробнее на sovsport.ru)
А В ЭТО ВРЕМЯ
Юрий Башмет: «В Cочи наш ждет что-то грандиозное!»
Знаменитый альтист и дирижер уже прибыл в столицу зимней Олимпиады.
- Только что прилетел из Лондона. Там мы открывали Год культуры России в Англии… В этом году проведем седьмой Зимний фестиваль в Сочи. Он так вырос, что вызывает серьезное внимание во всем мире. Пусть иностранцы посмотрят не только на наши спортивные достижения, но и на культуру. Мы покажем впервые созданный юношеский симфонический оркестр. Потрясающая атмосфера в зале! Мамы и папы плачут, маленькие деточки показывают импульсивную игру и фантастическую энергетику. Сравнивая с взрослыми, это вроде «Порше» на фоне «Жигулей». Мы устроим тематические вечера для гостей - итальянский, польский… И, конечно, российский. Будет «Евгений Онегин», приедут потрясающий Евгений Миронов с Чулпан Хаматовой, Денис Мацуев… В общем, в Сочи нас ждет что-то грандиозное. (О чем еще говороврили на Общественном совете по подготовке Олимпиады читайте на sovsport.ru)