Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Происшествия21 мая 2014 15:34

Полицейские попарились в бане и забили до смерти подростка

В Петербурге судят Олега Прохоренкова за превышение должностных полномочий
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Никиту забили до смерти из-за украденной сумочки.

Никиту забили до смерти из-за украденной сумочки.

РОКОВЫЕ ПОЛТОРА ЧАСА

Семь лет за прерванную жизнь Никиты Леонтьева. Такой срок для бывшего замначальника 75-го отдела полиции Невского района Олега Прохоренкова запросила прокуратура.

- Исправление обвиняемого возможно только в условиях изоляции от общества, - заявил в прениях старший помощник прокурора Выборгского района Алексей Водомеров и потребовал, чтобы Прохоренков отбывал наказание в колонии строгого режима.

Экс-полицейский - это второй обвиняемый по делу об убийстве на допросе пятнадцатилетнего Никиты Леонтьева. Около полутора часов пьяные полицейские вытряхивали из бедного мальчика признания в краже. Подросток скончался в ночь на 22 января 2012 года от черепно-мозговой травмы и ушиба головного мозга. Впоследствии судмедэксперты выяснили: ему проломили левый висок, когда швыряли по кабинету.

«ШВАБРА ПРАВОСУДИЯ»

Как утверждают все фигуранты дела, они стали очевидцами того, как двое подростков на улице напали на женщину. Несколько раз ударили ее, повалили на снег и выхватили сумку. На окрик «Стой! Полиция!» разбежались. Одного доблестные копы все же догнали. Им оказался ученик восьмого класса Никита Леонтьев. Подростка доставили в опорный пункт отдела полиции, который расположен в жилом доме на улице Шотмана, 12/1.

Олегу Прохоренкову грозит семь лет колонии.

Олегу Прохоренкову грозит семь лет колонии.

Нагрузку распределили. Один полицейский остался смотреть телевизор, другой ушел принимать заявление от потерпевшей женщины. Еще двое взяли на себя сложный процесс «выяснения личности нападавшего». В кабинете с Никитой «работали» экс-участковый 75-го отдела полиции Денис Иванов и его начальник Олег Прохоренков.

Судя по материалам уголовного дела, первым на школьника замахнулся Прохоренков. Схватил его за одежду и резко отбросил вперед. Парень ударился головой об стол. Полицейский снова схватил его за шкирку и толкнул на стул. Со всей силы двинул коленом под живот. Далее посыпались удары кулаками. Часть из них в грудь, но большинство по голове. Подросток пытался укрыться руками.

На теле Никиты эксперты насчитали около 65 ударов. Денис Иванов сломал о школьника швабру. По данным следствия, один удар нанес еще и замначальника 75-го отдела по линии уголовного розыска Алексей Малых, когда зашел посмотреть, как продвигается дело.

УМЕР ОТ УДАРА

В итоге Никиту отвезли в 75-й отдел полиции. Там минут через пятнадцать он потерял сознание. Приехавшие в дежурную часть медики застали ребенка еще живым.

- Он наркоман, несколько раз падал тут, - объяснили полицейские медикам.

До больницы Леонтьева доставить не успели. Не приходя в себя, подросток скончался в карете «скорой помощи».

Версия о том, что Никита находился в участке в состоянии наркотического опьянения, была главной в защитной линии подозреваемых. На разговор в угрозыск их вызвали 23 января. Началась проверка.

25-летний участковый Денис Иванов написал явку с повинной. Сознался в том, что бил мальчика.

- Я был пьян, не сдержался, - объяснил свою жестокость страж порядка.

Но то, что решающий удар, из-за которого Никита в итоге умер, нанес именно он, Иванов не признал.

В сентябре прошлого года экс-участкового осудили на шесть с половиной лет исправительной колонии строгого режима. Такой мягкий приговор вынесли за то, что сотрудничал со следствием.

На Алексея Малых дело заводить не стали: он умер. Теперь настала очередь Олега Прохоренкова. Долгое время он проходил по делу как свидетель, но причастность бывшего полицейского к преступлению все же доказали. Впрочем, Прохоренков продолжает настаивать на собственной невиновности.

ПИЛИ ЗА ДРУЖБУ

На судебном следствии экс-замначальника 75-го отдела изложил свою версию событий.

По словам Прохоренкова, в субботу у него был выходной. Отдыхал он в бане с бывшим сослуживцем, пенсионером МВД Сергеем Петровым. Парились не на сухую: в бане выпили по банке пива.

На работу Прохоренкова зазвал молодой и пока неопытный участковый Денис Иванов. Попросил о помощи. После бани старшие товарищи подъехали в опорный пункт на Шотмана. Там сидел Иванов, у которого, кстати, тоже был выходной в тот день, и Алексей Малых. На кухне у них стояла початая бутылка водки. Допивали ее все вместе. Впрочем, со слов Прохоренкова, он лишь пригубил.

Что было дальше - уже известно. Ближе к полуночи копы вышли на крыльцо и стали очевидцами кражи. О том, что Леонтьев несовершеннолетний, знали все. Но почему-то это не помешало допросу.

По версии обвиняемого, в кабинете с задержанным был Иванов. В течение двадцати минут они разговаривали без свидетелей. Затем Прохоренков услышал грохот и детский крик, а когда зашел, то увидел дубинку и сломанную швабру. Никита стоял на коленях и утирал кровь.

- Я его выгнал, - пояснил экс-полицейский. Больше, с его слов, к Леонтьеву не притрагивались. Где-то через час подростка забрали сотрудники вневедомственной охраны.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

«Играла громко музыка»

В заключительных прениях по уголовному делу Прохоренкова адвокат обвиняемого зачитал протокол допроса умершего Алексея Малых. С Малых в угрозыске беседовали дважды: 23 и 24 января. В первый день он заявил, что подростка никто не бил, а когда он его увидел в участке, у Леонтьева шла пена изо рта от передозировки. Со слов Алексея выходило, что Никита сразу признался в преступлении и пояснил: ему нужны были полторы тысячи рублей, чтобы рассчитаться с долгами. Однако из сумочки женщины подростки так ничего и не взяли, а отдавать ее в качестве вещдока потерпевшая отказалась.

Во второй день Малых уже не был так дерзок.

- Я сразу сказал, что он несовершеннолетний и его лучше не допрашивать, - выгораживал себя коп.

Он уверял, что на допросе не присутствовал, но слышал, как в комнате раздался грохот и крики.

- О природе шума сообщить не могу. В участке громко играла музыка, - отметил он.

К слову, соседи по дому тоже слышали крики и шум, но не отреагировали. Видимо, привыкли.

Во вторник в прениях по делу Прохоренкова выступил только прокурор. Он отказался от обвинения по статье «Умышленное причинение тяжких телесных повреждении». Теперь Прохоренкову вменяют только «Превышение должностных полномочий с применением насилия и причинения тяжких телесных последствий». Как объяснил прокурор, изначально квалифицировали действия экс-полицейского некорректно: ведь он не собирался убивать подростка. Просто толкнул...

Судья Михаил Харитонов назначил следующие прения на среду, 21 мая.

- Хотелось бы услышать мнение потерпевшей стороны, - пояснил служитель Фемиды.

Затем слово дадут адвокату и самому Прохоренкову. На этом в судебном расследовании поставят точку, и судья уйдет на вынесение приговора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Участковый, забивший шваброй подростка: «Не дайте мне стать животным» Шесть с половиной лет в исправительной колонии строгого режима. Такова расплата для 25-летнего бывшего участкового 75-го отдела полиции Дениса Иванова. Год назад, вытряхивая признательные показания с 15-летнего подростка Никиты Леонтьева, он отправил мальчика на тот свет (Читайте далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Участковый, забивший шваброй подростка: «Не дайте мне стать животным»

Шесть с половиной лет в исправительной колонии строгого режима. Такова расплата для 25-летнего бывшего участкового 75-го отдела полиции Дениса Иванова. Год назад, вытряхивая признательные показания с 15-летнего подростка Никиты Леонтьева, он отправил мальчика на тот свет (Читайте далее).