Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+8°
Boom metrics
Общество18 октября 2014 12:00

Мама убитой модели Лошагиной: «Дима и Юля жили в долг и лишь пускали пыль в глаза»

Родственница жертвы мужа-фотографа впервые рассказала всю правду о семейной жизни четы Лошагиных

22 августа 2013 года в уральской столице пропала супруга самого дорогого фотографа Екатеринбурга. Спустя неделю в лесу за городом обнаружили девушку со сломанной шеей. Ее лицо было сожжено в костре. Лишь в начале сентября найденное тело связали с пропавшей светской львицей. Тогда же по подозрению в убийстве задержали супруга Юлии, Дмитрия Лошагина. С тех пор тянется уголовное дело.

«Комсомолка» выяснила, что привело к этой трагедии

ДЕРЗКАЯ ТАГИЛЬЧАНКА

Девчушку с кукольной внешностью в модельное агентство «Сударушка» в Нижнем Тагиле привела мама. Когда-то Светлана Рябова тоже была манекенщицей. "Если у Юли не получится, так ее хоть обучат хорошим манерам", - решила женщина.

Девчонкам в агентстве было по 15-16 лет. Но 14-летняя «малая» (так стали именовать новую воспитанницу) от старших коллег не отставала. Уже через два месяца занятий юные модели со своей руководительницей поехали в Москву на всероссийский кастинг.

- Юлька как услышала, что на кастинге будут Зайцев и Юдашкин, сразу же загорелась, - вспоминает мама погибшей модели.

Правда, именитых русских модельеров на смотре не оказалось. Зато был не менее известный представитель миланского модельного агентства Мауро Пальментиери. Он-то и заметил «малую» среди множества красавиц.

- Возникла дилемма: собрать документы и отпустить ребенка на год в Италию или же дать от ворот поворот, - продолжает Светлана Викторовна. - Страх за дочь, которая еще ничего не понимает в жизни, оказался сильнее открывшихся перспектив. Я не отпустила. Когда Мауро подошел к Юле и спросил: «Ну что решила, поедешь в Италию?», она ответила: «Нет, такие, как я, нужны в Тагиле. Я остаюсь». Он был поражен, воскликнул: «Дерзкая тагильчанка!»

Но встреча с именитым итальянцем не прошла незаметно. О Юле уже были наслышаны не только в родном городе, но и за его пределами. А в 16 лет она получила предложение сделать бесплатное портфолио у известного екатеринбуржского фотографа Дмитрия Лошагина…

ВЛЮБИЛИСЬ В ИНДИИ

Тогда дальше фотосессии отношения юной Прокопьевой и уже маститого Лошагина не пошли. Но судьба свела их снова через 10 лет. К тому моменту фотомодель уже жила в столице Урала. Ее снимки мелькали в глянцевых журналах. И тут новое предложение – фотосессия в Индии. По сценарию, красавица едет на слоне по джунглям и встречает молодого человека, которого изображал… Дмитрий Лошагин.

- Это был вовсе не его проект. Дима оказался на этих съемках случайно. И в Индии у них закрутилась настоящая любовь, - рассказывает Светлана Рябова. – Дима начал ухаживать за Юлей. Между ними вспыхнула искра. Это заметили фотографы, и Лошагин занял место модели. Дочка присылала домой снимки, и по ним уже можно было заметить влюбленные взгляды. Юля говорила о Лошагине: «Дима хороший, добрый, мягкий». Они, действительно, были, как два кусочка пазла: модель и фотограф. С появлением Димы увеличилось количество глянца в жизни дочки. Но говорить, что это он вывел ее в свет – неверно. Еще до знакомства с Лошагиным Юля была востребованной моделью…

После возвращения в Екатеринбург Прокопьева и Лошагин начали встречаться. Юле на тот момент было 25, Дмитрию 35 лет. У него за плечами уже был неудачный брак и ребенок.

- Дима умел красиво и стильно ухаживать. Шампанское, свечи, цветы, красивые слова. Говорил, что он хочет смотреть на мир через отражение ее глаз, хочет состариться, держа ее за руку… - вздыхает Светлана Викторовна. – Юля в свою очередь рассказывала, что они как единое целое: им нравятся одинаковые вещи, вино, парфюм.

«ЮЛЯ СОБЕРЕТ МЕНЯ ПО КУСОЧКАМ»

- Дима и Юля начали жить вместе, – продолжает Светлана Викторовна. – Еще через полгода они поженились.

Затем молодые уехали в свадебное путешествие в Прагу – там у Лошагина живет папа (к слову, одна из причин, почему фотографа после смерти жены не оставили под подпиской о невыезде, – это возможность сбежать к отцу за границу).

На Праге Лошагины не остановились и вскоре после возвращения отправились в Швейцарию на горнолыжный курорт. Но тот отдых едва не закончился трагедией. На крутом склоне Дмитрий крайне неудачно упал. С открытым переломом ноги его срочно госпитализировали.

- Юля тогда несколько дней жила прямо с ним в больнице. Диме была нужна дорогостоящая операция. А страховая фирма тянула и не спешила перечислять деньги, - рассказывала «КП» близкая подруга Лошагина Елена Аюпова. - И как-то Юля услышала в ординаторской разговор двух медсестер. Те в одном предложении сказали «капут» и «Лошагин». А Юля ведь – боевая девушка. Она пошла разбираться. Оказалось, что по медицинским правилам Швейцарии, если человек три дня лежит с такой серьезной травмой ноги, то ему должны ампутировать ее. Так вот, эти медсестры как раз и обсуждали, что Диму нужно готовить к ампутации. В результате Юля подняла там всех на уши. Дошла до главного врача и отстояла Димину ногу.

После этой экстремальной истории Лошагин любил повторять друзьям: «Даже если я разобьюсь на дне ущелья, я знаю, что Юля достанет и соберет меня по кусочкам».

ЖИЗНЬ В КРЕДИТ

Окружающие были уверены, что у Юли и Дмитрия идеальная жизнь. А многочисленные красочные совместные фотографии лишь дополняли образ волшебной романтичной сказки. Однако это была лишь видимость.

- Однажды Юля сказала мне: «Мама, знаешь, мне вроде все нравится. Но эта кредитная жизнь... Я понимаю, богатые люди все так живут. Но я привыкла по старинке – распоряжаться тем, что есть. А у него кредитов столько…», - признается Светлана Рябова.

На тот момент у ведущего фотографа Екатеринбурга было две квартиры и знаменитый лофт, за который он платил ипотеку. Но вскоре одну квартиру Дмитрий отдал сыну и бывшей жене, а вторую продал, чтобы расквитаться хоть с частью долгов. Этих денег не хватило. Тогда пара продала Юлину квартиру (у девушки была «однушка» рядом с аэропортом «Кольцово») и машину «Fiat».

- Это только кажется, что Лошагин – гламурный богатый фотограф. Но заказов было не так много, как хотелось. Зато были наносная мишура и «понты», - объясняет мама Юлии. – Все их дорогущие машины были куплены в кредит. Каждую зиму Дима с Юлей уезжали в Европу. А потом в социальных сетях выкладывали красивые «богатые» фотографии, как шикарно им там живется. Но это была пыль в глаза. На самом деле они летали эконом-классом и жили в дешевых отелях. Пожалуй, Лошагин и хотел бы побаловать мою дочь, но было просто не на что. Если Дима что и дарил, то при всех на вечеринках. А Юля подыгрывала, потому что ей это нравилось. Ведь ей завидовали многие женщины.

Хотя завидовать было особо нечему.

- Юлька была легкой на язык. В открытую стала говорить мужу: «Не можешь заработать, бери кредиты». А это заденет любого мужика, - вздыхает родственница модели. - Кстати, единственную шубу он подарил ей после того, как ударил. Купил шиншиллу на распродаже.

В какой-то момент стало понятно, что если не сегодня, так завтра семья развалится. Юлия и Дмитрий были уже не супругами, а коллегами, живущими под одной крышей. Он - фотограф, она - его ассистентка.

- И все-таки уходить Юля боялась, - добавляет Светлана Рябова. - Дочка знала, что моментально пойдет слух, будто она скачет от одного мужика к другому. Поэтому Юля ждала, когда Дима сам ее бросит. Но этого так и не случилось.