Премия Рунета-2020
Красноярск
+11°
Boom metrics
Общество20 октября 2014 5:55

Красноярка отсудила почти 400 000 за «креатив» от застройщика

Женщине досталось жилье почти как в популярной песне: «Потолок ледяной, дверь скрипучая…».
Красноярка отсудила почти 400 000 за «креатив» от застройщика

Красноярка отсудила почти 400 000 за «креатив» от застройщика

Фото: Сергей ФИЛАТОВ

«А может, так и оставить? Пусть себе висит ближе к выходу. Если спросит кто: «Что это у тебя тут такое?» Отвечу: «Вам, братцы, не понять! Креатив! В навороченном дизайнерском журнале увидела, и сделала!»

Подобные мысли появлялись у красноярки Натальи Пятиной всякий раз, стоило ей только поднять глаза на потолок в новой квартире. Это же надо было – провести свет так, что лампа крепится почти возле дверного проема.

Чудо строительной мысли

Красивые трехцветные многоэтажки в микрорайоне «Покровский» радуют глаз. В одном из таких домов Наталья и купила однушку за 2 175 000 рублей. Двор с нуля, и лавочки и детские площадочки. Еще не поцарапанные двери, в лифте целые кнопочки, едет тихо, словно летит. На площадке чистота и тишина. Дрынь-брынь – нажимаем дверной звонок: мы специально приехали к Наталье посмотреть на «убежавшую люстру».

Хозяйка проводит нас в комнату. И правда, светильник удивительный. Больше метра до середины комнаты. Кстати, «отъехавшую» лампочку в центр вернуть не просто. Это же штробить, сверлить, кабель из «старого гнезда» (что на потолке) в центр комнаты тянуть.

- Во время передачи квартир, как только я переступила порог, сразу поняла, что светильник не там расположен, - говорит Наталья. – Сразу побежала к представителям компании-застройщика. Мне сказали: не переживайте, пишите претензию и все исправим. Конечно, сама дала маху и не зарегистрировала претензию, но потом-то, после приемки жилья, у них уже все дважды оформила по правилам!

«Отъехавшую» лампочку в центр вернуть не просто. Это же штробить, сверлить, кабель из «старого гнезда» (что на потолке) в центр комнаты тянуть.

«Отъехавшую» лампочку в центр вернуть не просто. Это же штробить, сверлить, кабель из «старого гнезда» (что на потолке) в центр комнаты тянуть.

Фото: Сергей ФИЛАТОВ

Кроме люстры, квартира Наталье досталась та еще. Трещина сквозная к соседу на балкон; кривые стены и дверные проемы, неровные полы и потолки.

- На кухню пройдите? – приглашает хозяйка.

Иду и чувствую, что поднимаюсь по крутой горке. Только мягкой, из линолеума.

- С полом вообще будет война, - жалуется Наталья. - Это нужно все снимать, заливать. Куда бы ни зашел - везде косяк! Многие считают, что это мелочи, но это их выбор. Я заплатила большие деньги, квартира в ипотеке, почему я должна страдать?!

Не отремонтируешь - не поживешь

Наталья сходила в компанию застройщика (ООО «УСК «Сибиряк») – и раз, и два, и три. Позвонила раз десять, а толку никакого. Поняв, что требования ее по-хорошему не будут услышаны, обратилась к экспертам. Те выяснили, что в квартире налицо «недостатки отделочных работ по облицовке керамической плиткой и дефекты межкомнатных дверных блоков». Примерная стоимость устранения - 150 000 рублей. С этим заключением Наталья пришла в общество по защите прав потребителей. Они и представляли интересы в суде обиженной клиентки.

- Казалось бы, в чем проблема? Просто исправьте недостатки - плохо установленное окно или промерзающие стены и все, - объясняет Григорий Ионкин, председатель правления региональной общественной организации красноярского краевого общества по защите прав потребителей строительства и ЖКХ. – Ведь все недоделки подтвердились.

Григорий Ионкин, председатель правления региональной общественной организации красноярского краевого общества по защите прав потребителей строительства и ЖКХ

Григорий Ионкин, председатель правления региональной общественной организации красноярского краевого общества по защите прав потребителей строительства и ЖКХ

Фото: Сергей ФИЛАТОВ

Кроме, как ни странно, ассиметричной люстры. Назначенный судом эксперт посчитал, что это не противоречит ГОСТам и проектной документации, предоставленной застройщиком.

В результате суд решил:

- взыскать с управляющей строительной компании «Сибиряк» в пользу Натальи 149 700 рублей за устранение недостатков,

- 9 000 рублей на оплату услуг экспертизы,

- 149 700 рублей за неудовлетворение требований потребителя,

- 10 000 рублей компенсацию морального вреда

- и почти 80 000 штрафа.

Итого: 398 400 рублей.

В сентябре компания-застройщик подала апелляцию, посчитав выплаты завышенными. Но суд оставил решение без изменения.

- Мы стараемся не связываться со скандальными клиентами, - в итоге прокомментировали в «Сибиряке». – И быть выше всего этого.

ДОСЛОВНО

Отсудить компенсацию не так сложно, как многие думают

Григорий Ионкин, председатель правления общества по защите прав потребителей строительства и ЖКХ:

- У большинства потребителей обычно схожие претензии к качеству построенной квартиры. Чаще всего это: неровные потолки, полы и стены. Но многие люди не обращаются, опасаясь судебной волокиты. На самом деле добиться через суд устранения недостатков и компенсации не так сложно, как кажется. Например, сейчас у нас в разработке не меньше 50 подобных дел. И положительная практика, когда дела решаются в пользу истцов, уже сформировалась.

КОНКРЕТНО

Правила приемки квартиры в новостройке:

- Гарантийный срок обязательно должен быть прописан в договоре. Если квартира — объект долевого строительства, то гарантия составит не менее 5 лет с момента передачи квартиры застройщиком (согласно ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве...»).

- В гарантийный период потребитель вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков (согласно ФЗ «О защите прав потребителей»).

- При подписании акта приема-передачи необходимо сразу указать на недостатки и потребовать их устранения.

- Если недостатки были устранены не качественно или проигнорированы, нужно обратиться к экспертам для определения дефектов.

- Застройщик продолжает упорствовать? Ничего не остается, кроме как подать на него в суд. Если боитесь, что не справитесь с юридическими нюансами, дело лучше доверить профессионалам. При обращении в общественные организации по защите прав потребителей это не будет стоить вам ни копейки. Сумма оплаты, в случае положительного решения, будет взыскана с недобросовестного застройщика.

- Дальше уже общественная организация готовит и подаёт исковое заявление в суд и представляет ваши интересы, а вам только остаётся ждать решения суда.

Каким должно быть ваше жилье, можно узнать, прочитав строительные нормы и правила — СНиП, а заодно ознакомиться с санитарными нормами и правилами — СанПиН. Эти нормативные акты должны выполнять все строительные организации (ваш застройщик в том числе):

СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»;

СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха»;

СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

Если застройщик не захочет исправлять недочеты, можно еще написать жалобу в Ростехнадзор.

КСТАТИ

Застройщик имеет право не исправлять недостатки, если докажет, что: дефекты возникли из-за закономерного износа объекта; его неправильно эксплуатировали; был проведен не ненадлежащий ремонт; или вы сами стали причиной возникновения дефектов. Поэтому, даже если на первый взгляд все хорошо, не нужно сразу делать ремонт. Обживитесь, приглядитесь, ведь дефекты можно заметить не сразу. Если все хорошо, тепло, уютно – приглашайте ремонтников. Если же нет - экспертов.