2016-08-24T02:11:30+03:00

Не тяните резину

Чем грозят разрывы и износ пыльников
Поделиться:
Комментарии: comments11
Влага и грязь могут вывести из строя пустяковую, казалось бы, деталь, но это приведет к серьезным поломкам.Влага и грязь могут вывести из строя пустяковую, казалось бы, деталь, но это приведет к серьезным поломкам.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Многие думают, что главное в машине - железяки и электроника, а остальное «на скорость не влияет». А вот и неправда! Машина - не кирпич, в ней много подвижных «суставов», которые нужно держать смазанными и защищать от влаги и дорожной грязи. Иначе вода вымоет смазку и принесет песок, в результате деталь сначала захрустит, потом застучит, а после и вовсе что-нибудь отвалится. А все из-за порванной резинки, цена которой - пара сотен рублей. Ну или немного дороже, если речь идет о фирменных оригинальных запчастях для иномарок.

Граната, которая не взрывается

Пусть вас не настораживает слово из арсенала пехотинцев, так у автомехаников принято называть ШРУС - шарнир равных угловых скоростей, он же гомокинетический шарнир, эти названия еще страшнее. А говорим о ней, потому что штуковина крайне важная для всех. Сейчас большая часть машин - переднеприводные, то есть сила вращения двигателя передается на передние колеса. А ведь они же еще ходят вверх-вниз на кочках под упругой подвеской и - самое главное - поворачивают влево-вправо, так что соединение двигателя с колесом делается очень подвижным. Вот для чего нужна граната.

Внутри она, как правило, состоит из металлических шариков, колец и прочих железяк, удерживающих шарики, которым неплохо бы кататься во всем этом, как сыр в масле. Еще точнее - в специальной эластичной смазке со всякими присадками. Она невероятно капризна и чувствительна к попаданию воды. При этом расположена граната как раз рядом с колесом, то есть воды там бывает хоть пруд пруди.

Поэтому граната всегда герметично закрывается пыльником - резиновым чехлом, который постоянно гнется под разными углами. То есть пыльник совсем не вечен: резина со временем дубеет, трескается, может повредиться всяким мусором, валяющимся на дороге. Сама по себе граната при идеальных условиях будет жить хоть 20 лет, но если пыльник порвется - пиши пропало. Так что при малейшем намеке на повреждение пыльника сразу же его меняйте, рукастый автовладелец способен сделать это и сам, если не боится сливать масло из коробки передач. А иначе придется менять весь привод, что дороже в разы. Хруст в переднем колесе, особенно при повороте, - явный признак того, что граната уже неисправна и может окончательно сломаться, тогда машина не поедет.

Совет: осматривать пыльник гранаты на эстакаде или из смотровой ямы хотя бы раз в сезон. А если много ездите по бездорожью - еще чаще.

Цена ремонта: от 2000 рублей.

Прыг-скок

Хоть дороги у нас вовсе не идеальные, ездить по ним мы хотим с комфортом. Чтобы зубы не стучали на каждой кочке, нужна мягкая подвеска, для этого ставят амортизаторы. Если уж продолжать использовать военную терминологию, то это гильза с маслом или газом внутри и подвижным штырем - штоком. Наехала машина на кочку, сжалась пружина подвески, а потом, чтобы автомобиль не болтался на этой пружине как чертик из табакерки, амортизатор замедляет ее распрямление. Точно так же работает доводчик на входной двери в подъезд, чтобы она не хлопала.

Чтобы амортизатор работал годами, отшлифованный до блеска шток должен быть идеально чистым. Иначе вода и грязь нарушат герметичность, масло вытечет, амортизатор перестанет сопротивляться и машину будет качать на пружинах, как старую карету.

Совет: хотя бы во время сезонной смены колес, когда амортизаторы видны как на ладони, осматривайте резиновые гофры. Если есть разрывы - сразу в мастерскую.

Цена ремонта: от 1,5 тысячи рублей.

ВАЖНО!

Пыльник амортизатора лучше менять вместе с отбойником, это еще одна резинка, из-за износа которой машину начнет колотить на ухабах. Пыльники есть и на других «органах» машины, например, на рулевых рейках. Но принцип всегда один: дешевле заменить резинку, чем потом покупать всю запчасть. Только не ставьте подходящие по размеру, используйте лишь предназначенные для вашей модели.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также