Премия Рунета-2020
Краснодар
+19°
Boom metrics
Интересное21 июля 2015 7:30

Краснодарец создает новые вещи из старых швейных машинок

И даже открыл дома исторический музей [фото]
Сергей Бугров и его дочь Виктория рядом с многофункциональным шедевром - локомотивом.

Сергей Бугров и его дочь Виктория рядом с многофункциональным шедевром - локомотивом.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

Двухэтажный кирпичный дом на одной из краснодарских улиц, казалось бы, ничем не привлекает внимание прохожих. Но стоит зайти во двор, как тут же вы попадаете в музей вещей прошлых веков. Вот уже четыре года 48-летний житель крайцентра Сергей Бугров, и по совместительству подполковник полиции, своими руками собирает паровозы, пушки, автомобили и мотоциклы из... швейных машинок.

Двор Бугровых украшают не только велосипеды, но и пушки.

Двор Бугровых украшают не только велосипеды, но и пушки.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

Увлекаться этим он начал не так давно. Около четырех лет назад супруга Сергея Людмила попросила купить декоративный велосипед, чтобы украсить пустующий сад. Сергей не долго думая поехал не в магазин, а на свалку металлолома. Набрал необходимых деталей и умудрился не только велик собрать, но еще и тумбочку под телевизор смастерил. Семье двухколесный транспорт настолько понравился, что уже через некоторое время у велосипеда появился сосед - интерьерный мотоцикл. На его создание Сергей потратил полдня.

- Все сделано на болтовых соединениях, сварочных работ не было. Простота - самое главное для меня, когда я собираю очередную вещь. Я этому нигде не учился. Просто беру образ из головы, представляю, как должна выглядеть, например, машина, а потом иду на поиски металлолома и подбираю детальки, похожие на колеса, сиденья, руль. Дома все соединяю - сложного ничего нет, - рассказывает мастер. - Дочке моей, ей 10 лет, тоже нравится - это для меня самый главный критик.

Декоративный трактор - еще одна гордость мастера.

Декоративный трактор - еще одна гордость мастера.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

Как оказалось, для умельца самыми удобными стали именно детали от раритетных швейных машинок. Да и хотелось, по словам Сергея, чтобы все вещи были из одного материала.

Гордость автора - локомотив на заднем дворе. На него ушло 14 машинок, несколько элементов настоящего паровоза, две недели работы и полтора года сбора необходимых деталей. Конструкция все-таки посложнее будет обычного велосипеда. Да и размерами раза в два отличается. В итоге изделие получилось не только уникальное, но и многофункциональное.

- Паровоз можно использовать как барбекю. Если открутить два болта, локомотив станет мангалом. А тамбур будет служить печкой, - делится Сергей Бугров. - При изготовлении этого чуда пострадали не только швейные машинки, но и настоящий паровоз. Точнее его детали: прожектор, фонарь и дудка. Попросил у знакомых в локомотивном депо. Так еще больше дух времени чувствуется.

Самый главный критик для Сергея - его 10-летняя дочурка

Самый главный критик для Сергея - его 10-летняя дочурка

Фото: Евгения ХИЛЬКО

Без преувеличения в руках Сергея забытые старые предметы обретают вторую жизнь. Например, старая подставка под швейную машинку стала каркасом стола на крыльце дома, за которым семья пьет по вечерам чай. Еще одна ушла на парту для 10-летней дочери Виктории.

- Впервые увидев парту, я очень удивилась. Ведь папа сделал ее своими руками, - говорит девочка. - Да и друзья, когда приходили ко мне, мечтали о таком столе - уж очень он всем понравился.

Сейчас в доме Бугровых уже более 10 авторских столов, все они по прочности и красоте ни чуть не уступают магазинным. Главная цель, по словам автора, чтобы хобби по семейному бюджету не било.

Помимо старинных столов, дом Сергея украшают и другие вещи прошлых веков.

- Вот эти дверные ручки царских времен, - показывает он на входную дверь. - А этот почтовый ящик примерно 70-х годов двадцатого столетия. Светильники на крыльце решил сделать из бормашины 19 века. Вы представляете, какая богатая история у каждой из этих вещей. Все это делает их неповторимыми, бесценными.

Близкие увлечение мастера разделяют.

- Если честно, сначала было не ясно, зачем он приносит столько старого и никому ненужного в дом, - признается теща Сергея Валентина Николаевна. - Спустя время, когда во дворе стали появляться то декоративные велосипеды для горшков с цветами, то машинки, поняла, что переживала напрасно. Одни вещи он собирает при помощи болтов, другие же приходится варить. И на это он может потратить полдня. Ему это очень нравится. Я бы так точно не смогла - тут усидчивость нужна, чтобы создавать такие шедевры.

Кстати, очередной такой шедевр умелец создал не задолго до прихода «Комсомолки». Вдохновившись бессмертным романом «Золотой теленок», Сергей собрал почти точную копию «Антилопы-Гну» Козлевича.

Последняя работа Сергея - почти точная копия «Антилопы-Гну» из «Золотого теленка».

Последняя работа Сергея - почти точная копия «Антилопы-Гну» из «Золотого теленка».

Фото: Евгения ХИЛЬКО

- Посмотрел фильм, где главные герои ездили на машине, почитал роман. Вообще она должна быть ядовито-зеленой, ведь именно такой купил ее Козлевич. Но будем считать, что эта машина до приобретения, потому без краски. В целом, мне кажется, похоже на «Антилопу», - говорит умелец.

Однако, по словам Сергея, эта машина далеко не последняя. В ближайших планах мастера собрать еще один трактор, детали для которого уже есть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кубанские спасатели теперь изобретатели

Краснодарские огнеборцы не только спасают людей, но и стремятся сделать свою работу качественной.

- Два года назад к нам в пожарную часть прислали новые гидранты. Но многие из них мы не могли использовать просто потому, что они не подходили, - рассказывает заместитель начальника отряда ФГКУ «15 отряд ФПС по Краснодарскому краю» Эдуард Василян. - Пожарная колонка не накручивалась из-за соединительного штока (штанги), которые были разной высоты. Глубина погружения, куда вставлялся шестигранник около четырех-пяти сантиметров, а у новых гидрантов шесть-десять сантиметров. Нам тогда говорили, мол, это завод-изготовитель виноват. Но дело-то это не меняет. Когда во время очередной проверки мы поняли, что огромное количество пожарных машин у нас в депо из-за этого простаивает, решили - так дело не пойдет, надо модернизировать колонку.

Тем более, по словам спасателя, это оказалось несложно. Пожарные вместе с 60-летним командиром отделения Владимиром Толкушиным и 53-летним начальником караула 118-й пожарной части Сергеем Воробьевым решили выточить у токаря несколько металлических деталей в форме цилиндра глубиной около 15 сантиметров.

- Попробовали прикрутить, проверили работу гидранта - все отлично. Больше всего порадовало то, что теперь при помощи этого приспособления мы можем накручивать абсолютно любой гидрант, а это значит, быстрее и качественнее тушить пожар, - заявляет Эдуард Василян.

Проблему пожарные решили буквально за четыре-пять дней. Да и изобретение оказалось очень бюджетным - одна такая колонка выходит в пределах тысячи рублей.

- Сейчас делимся с нашими коллегами из других частей этой идеей, многие уже поддержали нас. Но знаете, гораздо ценнее все-таки то, что теперь мы сможем работать полноценно. А значит, и жизней спасем больше, - признается Эдуард.