Новая магистраль станет вторым "Шелковым путем".
Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА
Дороги всегда были основной проблемой Волгограда. 14 лет горожане ждали новый мост, который соединил город-герой с левым берегом. После его открытия в 2009-м водители вздохнули с облегчением. Но количество машин с каждым годом увеличивается, растет и интенсивность движения. И сегодня этот мост уже не справляется с потоком.
- Если в 2009-м здесь проезжало 15 тысяч машин в сутки, то сегодня уже более 30-ти тысяч. Двухполосная схема не оправдала себя. Поэтому было принято решение убрать резервную полосу. Вместо двух сделали четыре полосы – по две в каждую сторону, - поясняет главный инженер ООО «Волгоградавтомост» Владимир Шалин.
Дорожники говорят, аварий и заторов уже стало меньше. Да и сами водители уже оценили изменения.
- Давно пора было убрать эту «выделенку» - пользы от нее никакой. А теперь хоть можно не плестись за грузовиком, а обогнать его по второй полосе, - радуется водитель Алексей. – Еще бы продумали о заезде на мост с Первой Продольной…
А ведь такие планы есть. Более того, есть разработанный проект строительства шестиполосной магистрали, которая пройдет через всю Волгоградскую область и значительно сократит путь до прикаспийских государств.
Общая схема пусковых комплексов. Нажмите на фото, чтобы увеличить
ЧЕТЫРЕ ШАГА
Проект был разработан в 2008 году. Волгоградский «шелковый путь» разбит на четыре этапа.
Первый этап
«Танцующий» мост через Волгу, развязка на Мамаевом кургане (пересечение со Второй Продольной магистралью) и левобережная эстакада – это лишь первая часть первого пускового комплекса (как называют его проектировщики). Вторая его часть как раз предполагает строительство еще одного моста рядом с уже существующим и правобережную эстакаду. По планам к 2015 году должны были закончить весь шестиполосный мостовой переход через Волгу. Но дальше установки опор дело так и не продвинулось.
Первая и вторая очереди строительства. Нажмите на фото, чтобы увеличить.
Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА
Второй этап
Второй комплекс предполагает строительство моста через реку Ахтубу с развязкой в городе Волжском.
Третий этап
Здесь должны соединить первый и второй комплексы – от Волжского до Краснослободска - построить пойменные мосты через ереки Гнилой и Осинки, и транспортные развязки.
Четвертый этап
Строительство развязки на Мамаевом кургане с выходом трассы на Третью Продольную магистраль.
Но сейчас власти хотят поменять местами 3 и 4 этапы.
- Это позволит разгрузить город от транзитного транспорта, уменьшить число заторов и ДТП, улучшить экологию, - уточнили в администрации области.
Таким образом, от Волжского и Краснослободска до 3-ей продольной должна появиться шестиполосная скоростная дорога с пропускной способностью до 50 тысяч машин в сутки.
ТО ДЕНЕГ НЕТ, ТО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
После того, как Волгоград попал в список городов для проведения ЧМ по футболу, строительство этого «шелкового пути» ускорилось. Но в планы пришлось вносить коррективы. Средства ограничены, поэтому власти решили сначала построить мост через Ахтубу и пойменные развязки, и только потом вернуться ко второй части «танцующего» моста.
Если учесть, что к концу 2015 года власти обещают сдать развязку над Ахтубой, ждать осталось недолго.