Туризм1 сентября 2015 11:00

Для строительства Керченского моста возведут три технических

Они позволят работать в любую погоду и сразу на восьми участках
Мосты появятся уже к лету 2016 года.

Мосты появятся уже к лету 2016 года.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Строители начали устанавливать сваи для обустройства временных рабочих переправ. Между Таманью и Керчью соорудят три таких моста, которые нужны для бесперебойного строительства дороги.

- В Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового. В таких условиях затруднительна как доставка материалов по морю, так и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках», - рассказал «Комсомолке» замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас.

Рабочие мосты создаются вне зоны интенсивного судоходства, но дополнительно ночью они будут освещаться сигнальными огнями.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Один из таких свяжет Таманскую сторону и остров Тузла уже осенью 2015 года. Еще два рабочих моста - от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи - создадут к лету 2016 года.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Кроме того, по словам первого замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова, с рабочих мостов будет удобнее строить основную переправу.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Мост через Керченский пролив будет разделен под автомобильное и железнодорожное движение, поэтому вспомогательные мосты возводятся между осями будущих переправ.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Протяженность первого рабочего моста - около 1,2 километров. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, а высота от уровня моря – два метра.

Фото: Николай ХИЖНЯК

По временным мостам смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника.

Грунты в зоне строительства будущего основного моста специалисты проверяют на прочность. По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Юрия Сафонова, работа проводится этапами на специальном испытательном стенде, который состоит из пяти свай (стержней): четырех анкерных и пятой – испытываемой.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Также в Тамани и Керчи возводят предприятия по производству бетона и асфальта для моста через Керченский пролив. На таманском берегу соорудили две промышленные площадки неподалеку от будущей стройки. Здесь смонтировали асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы. А на керченской стороне создается бетонный узел с двумя установками.

Фото: Николай ХИЖНЯК

А это кот, который живет на стройке Керченского моста. В социальной сети «Инстаграм» у него появился свой личный аккаунт. Там можно узнать о жизни пушистого во время большой стройки.

Фото: Николай ХИЖНЯК

Кстати говоря, в Крыму и на Кубани рассчитывают, что строительство моста поможет решить вопросы занятости. Ведь для возведения переправы потребуются тысячи рабочих рук.

Фото: Николай ХИЖНЯК

На данный момент подрядные организации, задействованные на подготовительном этапе строительства, уже привлекли более 1,7 тысяч рабочих. В их числе крымчане и кубанские жители.