Почему умер Саша, сейчас выясняют следователи и Минздрав
Трехлетний Саша Ч. из поселка Зорька Новокубанского района Кубани всего пять месяцев назад пошел в детский сад. Как и все детки, первое время часто болел - то насморк, то кашель. Его мама - 27-летняя Ирина поэтому и на работу не выходила. Ждала, когда у сына пройдет период адаптации. В начале октября малыш вновь заболел. Ира вызвала врача, и когда тот поставил диагноз «острый обструктивный бронхит» и выписал направление в больницу, женщина послушно собрала вещи и поехала с сыном в районную ЦРБ.
- Мы поступили в больницу 10 октября, - вытирает слезы Ирина. - У нас взяли все анализы, сделали кардиограмму, УЗИ и назначили антибиотик - цефалоспорин.
Малыш сразу пошел на поправку и уже через 4 дня лечащий врач готовил мальчика к выписке. 15 октября Сашу с мамой должны были отпустить домой. А 14-го вечером у ребенка поднялась температура до 37,8 и появились странные розовые пятна во рту.
Своего единственного сына Ирина похоронила
- Я позвала врача, показала ему эти пятна, но он мне сказал, что это вирусная инфекция, - рассказывает Ирина. - Сашеньке сбили температуру и продолжили колоть уколы. На следующий день около 8 часов вечера ему сделали очередную инъекцию. Я только донесла его до палаты из процедурного кабинета, и он потерял сознание.
Шокированная мать бросилась с ребенком на руках обратно в процедурку. Однако ни одного врача в отделении не было.
- Медсестры сразу запаниковали. Они реально не знали, что делать, - вытирая слезы, продолжает женщина. - Одна схватила шприц с магнезией и спрашивает у другой, мол, ему хуже от нее не станет. Другая взяла кислородную маску, но в ней не было кислорода, она просто была непригодна. Я стала кричать, просить, чтобы они вызвали врача, позвонила мужу. Он приехал и стал ногами выбивать двери в процедурном кабинете, чтобы перевезти сына в реанимацию. Двери оказались забиты, невозможно было туда занести носилки. Еще какое-то время мы ждали скорую, ведь в этом здании нет отделения реанимации. Ехать нужно было на машине. В итоге, было потеряно драгоценное время. Пока эти специалисты паниковали и не знали, что им делать, мой мальчик умирал.
В итоге Сашу доставили-таки в реанимацию. Но спустя полчаса вышел врач и сообщил родителям страшную новость: мальчика больше нет. По словам родителей, никто из врачей даже не попытался объяснить им, что именно произошло с их малышом. Им просто выдали тело ребенка в морге и отправили домой. Ни слова объяснения, сожаления или соболезнования мать так и не дождалась.
- Я даже не знаю фамилию нашего врача, она у нас в палате всего несколько раз появилась за все время, пока мы там лежали, - вздыхает мать. - Но так ведь не должно быть! Мы доверяем этим людям самое дорогое - наших детей, а они своей халатностью и безразличием их убивают. Врач же попросту не обратила внимания на мою жалобу! В карточке даже ни слова нет о тех пятнах.
Заключение медиков о причине смерти сына родители узнали только в прокуратуре, куда они обратились сразу после случившегося. После чего жалоба родителей была отправлена в новокубанский межрайонный следственный отдел. Кстати, как выяснилось, сотрудники больницы даже не сообщили правоохранителям о трагедии, которая произошла в стенах больницы. Хотя обязаны были это сделать. Почему? Хотели скрыть?
- По заключению врачей смерть ребенка наступила в результате анафилакического шока на внутримышечное введение антибиотика, - пояснил «Комсомолке» старший следователь МРСО по Новокубанскому району Игорь Соломка. - После обращения отца ребенка мы провели доследственную проверку, по результатам которой было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»). Назначен ряд судебно-медицинских экспертиз.
Свою проверку проводит в больнице и краевой Минздрав. По поручению губернатора Кубани Вениамина Кондратьева в район направлена краевая комиссия в составе сотрудников и главных внештатных специалистов министерства здравоохранения.