Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Политика16 февраля 2016 16:29

Украинский мастер-класс по стрельбе в ногу

Наш автор рассуждает - чем обернется для незалежной транспортная блокада
Ситуация на пункте пропуска Гоптовка на украинско-российской границе. Фото: Pavlo Pakhomenko ZUMA/TASS

Ситуация на пункте пропуска Гоптовка на украинско-российской границе. Фото: Pavlo Pakhomenko ZUMA/TASS

В середине февраля между Россией и Украиной стартовал очередной виток напряженности, с одной стороны, возникший на ровном месте, с другой - логично продолжающий политику Киева последних лет. Украинские «активисты» получили очередной заказ, и с 11 февраля «Карпатская сечь», «Побратимы Украины», «Правый сектор» (запрещенная в России украинская ультранационалистическая организация) и прочая камуфлированная нечисть начала блокировать машины российских дальнобойщиков у села Нижние Ворота на Закарпатье. Акция стала быстро распространяться по западу Украины, а к понедельнику охват составил уже десять областей, включая далекую Днепропетровскую и южную Одесскую.

14 февраля Минтранс РФ отреагировал ответной приостановкой грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине. Киев на следующее утро выступил полностью в своем стиле, запретив движение российских грузовиков, и утверждая, что делает это в ответ на решение Минтранса. Все как в песне Высоцкого, «удар, еще удар и вот», дождавшись, когда «Борис Буткеев (Краснодар) проводит апперкот», можно завести извечное «а нас-то за что?» Отработанная на запрете авиасообщения схема.

Украина, как известно, свободная страна и ее жителям вольно блокировать машины с российскими номерами, сколько им хочется. Число участников этой блокады может увеличиваться пропорционально закрывающимся в результате предприятий с рабочими местами. Общие убытки правительство Украины с удовольствием подсчитает к концу года и министр Абромавичус или кто-то вместо него снова обвинит Россию в том, что украинский экспорт столкнулся с огромными потерями. В прошлом году сетовали на 30-процентные, в этом только из-за утраты зоны свободной торговли украинские предприятия не заработают в России до 1,1 миллиарда долларов. Что ж, с помощью такой транспортной блокады можно легко увеличить это число.

Киев продолжает проводить политику брандера, корабля, предназначение которого - поджигать вражеский флот. В полном соответствии с очень украинским по посылу анекдотом о человеке, которому пообещали исполнить любое желание, при условии, что сосед получит в два раза больше, на что он попросил выбить ему глаз. Только в суровой реальности «глазные потери» будут совсем иными и украинский брандер явно сгорит на далеких подступах к основным силам. Иначе говоря, российские товары в Европу попадут и другими путями, а украинские, при всех прочих тяготах, могут до конечного пункта и не дотянуть.

Потери не заботят украинских руководителей, как не волновали их предтечу, устаревшего терминатора Виктора Ющенко, последствия инспирированных им газовых войн. Чем хуже - тем лучше, чем меньше будут торговать с Россией или даже просто ездить туда украинские граждане, тем очевиднее результаты работы постмайданной власти. Транспортную блокаду украинские активисты даже назвали медвежьей, будто намекая на «услугу», сделанную собственным экспортерам?

Печально то, что в этом «брандере» остаются нормальные люди, те, что никогда не выбирали нынешнюю киевскую власть и для кого связи с Россией, хотя бы с проживающими там детьми, являются жизненно важными. Остается надеяться, что озвученная Дмитрием Медведевым «возможность введения полного запрета на движение по территории России любого вида украинского транспорта» не станет реальностью. Для украинской власти эти «ватники» не представляют никакого интереса, ну а Россия не должна забывать о том, что «свидомый украинец» и гражданин Украины - это далеко не одно и то же.

Когда-то венгерский премьер Виктор Орбан сравнил санкции ЕС против России со стрельбой в собственную ногу. Нынешняя Украина уже давно стреляет по себе разрывными патронами.