Фото: Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
Масштабные работы развернулись на стройке в Керченском проливе. Сразу на нескольких участках общей длиною в 10 километров специалисты начали формировать свайные фундаменты опор будущего моста. В зависимости от свойств пород, сваи будут погружены на разную глубину. Максимальная - под опорами судоходного пролета - достигнет 94 метров, это примерно высота 30-этажного дома.
Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
- Сейчас мы приступили к первому этапу – устройству фундаментов, осуществляем погружение свай, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения.
Фото: Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
Согласно проекту, мост будет стоять на 595 опорах, которые в свою очередь установят на 5,5 тысяч свай. Надежность конструкций проверена в Крыловском государственном научном центре. Модели опор проходили испытания в условиях ледохода в экспериментальном бассейне.
- Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении, мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Сейчас на сухопутных участках стройки развернуто более 10 сваебойных комплексов с краном, молотом и вибропогружателем.
Собирают сваи неподалеку – на специальной площадке на Таманском полуострове. 12-метровые трубы свариваются автоматическим способом, после сборки на сваи наносят специальное антикоррозийное покрытие, которое защитит их от агрессивной морской среды.
Фото: Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
- Антикоррозионный слой наносится в мобильном цехе. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку, с ее поверхности удаляются все загрязнения. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее – процесс хроматирования, после которого труба снова нагревается. На горячую поверхность наносятся антикоррозийное и защитное покрытия, после чего труба охлаждается и испытывается на прочность разными способами. Далее она нумеруется, маркируется и заносится в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах, - рассказал директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша.
Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
На обоих берегах пролива работают мобильные установки, производящие бетон. Стройматериал тут же тестируется в лабораториях на плотность, прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и не только. Это позволяет обеспечить надежность и высокий темп строительства, сообщают в инфоцентре «Кpымcкий мocт».