Обломки борта разлетелись на многие сотни метров. Фото: Правительство Ростовской области
В ту ночь, когда «Боинг», выполнявший рейс из Дубая в Ростов, разбился в нескольких сотнях метров от посадочной полосы, в воздушной гавани должны были приземлиться еще несколько самолетов. В том числе и Суперджет «Аэрофлота» с номером рейса SU1166. К донской столице этот борт подлетел примерно часа за полтора до катастрофы арабского лайнера. Однако приземлиться так и не рискнул. Базирующиеся в Ростове наземные службы доложили экипажу - погода отвратительная. Сделав пару кругов над аэродромом, командир судна связался с Краснодаром.
- Пилоты сообщили – у них сильный боковой ветер, - рассказал «Комсомолке» источник, близкий к кубанскому филиалу госкорпорации по организации воздушного движения (именно это ведомство ведет переговоры с летчиками во время полета – Прим. ред.) - И запросили разрешение на посадку.
Диспетчеры ее одобрили и Суперджет-100 «Аэрофлота» благополучно приземлился в аэропорту кубанской столицы. А вот подлетевший к Ростову «Боинг» с краснодарцами в эфире не общался.
- Этот самолет посадку в столице Кубани не запрашивал, - добавляет источник. – Общался только с ростовскими диспетчерами.
По словам заслуженного пилота России Алексея Дурнева, каждый летчик старается посадить вверенную ему машину на том аэродроме, на котором положено. И решения по приземлению принимает сам, предварительно проанализировав реальную ситуация в районе посадки.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам
О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)
В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром
Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили ВалерияПостникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий (подробности)
Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели
Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили ВалерияПостникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий (читайте далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крушение Boeing в Ростове-на-Дону: основные версии авиакатастрофы
На данный момент рассматриваются три основных версии авиакатастрофы: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота, либо из-за технической неисправности (читайте далее)