Туск обеспечил себе полный контроль не только над ходом следствия, но и над каждым решением государственных структур
Фото: REUTERS
Напомним, 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни.
Аккурат к очередной годовщине трагедии в Варшаве разгорелся очередной скандал на эту тему. Глава польского минобороны Антони Мацеревич, недавно договорившийся до того, что президентский Ту погиб в результате теракта, набросился с обвинениями на бывшего премьер-министра страны Дональда Туска: тот, мол, сфабриковал отчет о причинах катастрофы.
- Туск обеспечил себе полный контроль не только над ходом следствия, но и над каждым решением государственных структур. Потом заявил, что несет полную ответственность за все, что было в этом деле, а отчет был сфальсифицирован, и это должно иметь последствия, - заявил Мацеревич, который остается председателем парламентского комитета по расследованию причин авиакатастрофы.
Отметим, дело о крушении Ту-154 под Смоленском было тщательным образом расследовано специалистами Межгосударственного авиационного комитета. Причиной катастрофы стало решение пилотов совершать посадку в условиях густого тумана. В прокуратуре Польши непосредственной причиной трагедии также назвали ошибки в действиях экипажа лайнера.
Наезд на Туска был ожидаем. В правых политических кругах Польши считают, что, став председателем Евросовета, тот недостаточно жестко поддерживает усиление связей ЕС с НАТО. А Мацеревича пригласили курировать в польском Госкомитете обороны вопросы военной промышленности технической модернизации армии. Вот он и старается. Логика министра очевидна: раз Дональд Туск вместе с Владимиром Путиным лично побывал на месте катастрофы, участвовал в совместной траурной церемонии, то значит слишком доверился России и пошел у нее на поводу. Самое время обвинить его в некоем сговоре с Москвой, чтобы не забывал о евроатлантической солидарности.