Премия Рунета-2020
Краснодар
+9°
Boom metrics
Спорт1 мая 2016 14:36

Берни Экклстоун: Формула 1 останется в России так долго, как мы захотим

Руководитель «королевских гонок» и вице-премьер России рассказали о перспективах российского этапа и «Сочи Автодрома»
На ночную гонку потратят еще 300 миллионов рублей

На ночную гонку потратят еще 300 миллионов рублей

Фото: Игорь ГЛАЗКО

Перед стартом Формулы 1 Гран-при России 2016 президент группы компаний Формулы 1 Берни Экклстоун и заместитель председателя Правительства России Дмитрий Козак ответили на вопросы журналистов. Основные темы - уровень организации и желание остаться в Сочи.

Уже в третий раз проходит Формула 1. Как часто Вы подключались к этому процессу и насколько Вы доверяете той команде, которая тут все устраивает?

Дмитрий Козак: С каждым годом все меньше и меньше приходится подключаться, чтобы организовать гонку. Команда стабильная, команда прежняя, с первого года. Каждый год мы отрабатываем два-три раза заседание организационного комитета, чтобы скоординировать деятельность всех органов власти, и всех обеспечивающих организаций. Никаких проблем не возникает.

Я еще раз повторяю, с каждым годом все меньше и меньше приходится этим заниматься. Команда сплоченная, кооперативно работает, проблем никаких нет.

Конечно, итоги подводить еще рано, подведем итоги после окончания гонок. Степень готовности к гонкам сегодня высочайшая. Никаких проблем пока не видим.

Трасса останется в собственности региона

Трасса останется в собственности региона

Фото: Игорь ГЛАЗКО

Что будет трассой, будет ли она передана в ведение РФ или останется в собственности Краснодарского края?

Дмитрий Козак: Пока она остается в собственности Краснодарского края, в уставном капитале акционерного общества «Омега», принимать на федеральном уровне пока не планируем. Если она будет передана, то будет передана частным инвесторам в управление. Никаких оснований для того, чтобы компенсировать Краснодарскому краю расходы на строительство, нет, поскольку эта трасса была полностью построена за счет субсидий из федерального бюджета.

Скажите, стала ли Формула 1 экономически выгодным предприятием в России?

Дмитрий Козак: Операционные расходы полностью окупаются за счет билетной программы, она является экономически выгодной. Плюс, она демонстрирует высокую бюджетную эффективность, поскольку туристический поток значительный в период проведения Формулы 1. Все налоги, которые поступают в федеральный, региональный и местный бюджет, окупают полностью затраты.

Трасса является экономически выгодной

Трасса является экономически выгодной

Фото: Игорь ГЛАЗКО

Правда ли, что Лукойл заплатил 4 миллиарда взноса за проведение Формулы 1?

Дмитрий Козак: Нет, неправда. Лукойл заплатил половину этой суммы. И в настоящее время, вчера, мы вели переговоры с Экклстоуном для того, чтобы перезаключить контракт с пулом российских инвесторов, которые в дальнейшем будут полностью финансировать проведение Формулы 1 в России.

А ночную гонку проводить не планируете?

Дмитрий Козак: После того, как будет заменена управляющая компания, компания, которую учредят российские инвесторы, мы будем проводить переговоры по поводу дополнительных инвестиций, а это требует дополнительных инвестиций в размере 300 миллионов рублей для того, чтобы устроить ночную гонку. Я думаю, что это перспектива.

А ночная гонка будет?

Дмитрий Козак: Будет.

Нет ли планов проведения еще одной гонки в России?

Берни Экклстоун: Увидим. Мы были бы счастливы.

Сколько лет Формула 1 останется в России?

Берни Экклстоун: Она останется так долго, как мы захотим.

А как долго? До 2020 года?

Берни Экклстоун: Забудьте о контракте. Мы здесь настолько, насколько мы захотим.