Премия Рунета-2020
Краснодар
+27°
Boom metrics
Туризм23 мая 2016 10:09

Почему вернуться на Кубань дороже, чем ее покинуть

Откуда берутся цены на авиабилеты
Фото: Летом авиаперевозки пользуются повышенным спросом

Фото: Летом авиаперевозки пользуются повышенным спросом

Фото: Олег УКЛАДОВ

Краснодарцы, запланировавшие на лето поездку в Москву, могли заметить, что стоимость авиабилета в столицу заметно ниже, чем обратно. В середине июня, например, полет в златоглавую обойдется в 3500-4000 рублей, а обратный путь ударит по карману минимум на 6300 рублей.

Похожая история и с другими направлениями. Почему так получается, что фактически за одну и ту же услугу приходится платить больше?

Вообще цены на авиаперевозки штука довольно сложная, здесь невозможно создать единый тариф, его устанавливает каждая компания самостоятельно.

Стоимость вашего билета формируется из множества факторов: модель самолета, тип тарифа, день недели, время вылета, время года и даже размер багажа – все это имеет значение.

Когда купить дешевый билет?

Как правило, самые дешевые билеты на перелет можно купить за несколько месяцев до отправления. Сбросить цену можно, выбрав невозвратный тариф, но если вы передумаете ехать или опоздаете на рейс, то никаких компенсаций вам никто не предоставит. Конечно, речь идет только об эконом-классе, выражение «недорогой бизнес-класс» - оксюморон.

Некоторые авиакомпании предлагают скидку, если вы летите только с ручной кладью. Если же упаковать все в небольшой рюкзак не получится, на стойке регистрации придется доплатить за багаж. Часто это выходит дороже, чем если бы вы оплатили провоз багажа сразу. Тщательно планируйте все заранее или платите больше.

Дополнительной услугой может оказаться и выбор места, у иллюминатора – дороже. Есть перевозчики, экономящие и на питании, на коротких перелетах вам могут предложить только бутерброд и напитки, кто-то и вовсе отказался кормить пассажиров. Но на стакан воды вы можете рассчитывать в любом случае.

Ну и, конечно, очень многое зависит от сезона. Летом, в майские праздники и новогодние каникулы спрос на перевозки значительно увеличивается, поэтому растут и цены, это самое прибыльное время для авиакомпаний. «Низкий сезон» - февраль и ноябрь, в эти месяцы можно слетать в столицу из Краснодара или Сочи и вернуться всего за пять тысяч рублей, а, может, и того дешевле.

Самые низкие цены обычно на популярных направлениях, в нашем случае это Москва. Между белокаменной, Сочи и Краснодаром курсируют несколько авиакомпаний, конкуренция между которыми вынуждает держать стоимость перелета минимальной. Дешевле всего – вылетать ночью, в так называемое «неудобное» время. А вот расстояние часто имеет второстепенное значение. Чем длиннее перелет, тем меньше стоимость километра пути.

Что касается перелетов в другие города, сэкономить можно, выбрав путь с пересадкой в крупном аэропорту. Большие авиакомпании поднимают загрузку рейсов за счет транзитных пассажиров, каким можете оказаться и вы.

Следить за стоимостью перевозок стоит на сайтах авиакомпаний, а также с помощью специальных сервисов – Aviasales, Skyskanner, Яндекс. Авиабилеты, OneTwoTrip и других. Иногда там предалгают купить билет даже немного дешевле, чем у перевозчика, такое возможно благодаря соглашению между авиакомпанией и партнером. Слишком большая разница в цене – повод задуматься, вероятно, перед вами мошенники.

Кроме того, можно сэкономить, отказавшись от страховки. Нужно просто найти и снять галочку в нужном месте, оформляя билет на сайте.

Что еще входит в стоимость перелета?

Помимо тарифа, размер которого устанавливает авиакомпания, в зависимости от наложенных на пассажира ограничений и предоставляемых услуг, с путешественника взымаются аэропортовые и топливные сборы. Их сумма может составлять внушительную часть стоимости путешествия.

Аэропорты взимают плату с авиакомпаний за работу стойки регистрации, доставку багажа и пассажиров к борту, безопасность и многое другое. Расчет ведется на одного пассажира, и на стоимость этих услуг перевозчик повлиять не в состоянии. А величина топливного сбора прямо зависит от цены на авиатопливо в пункте назначения.

Все на юг!

Практически на любом рейсе рядом могут сидеть рядом два пассажира, заплатившие за перелет разную сумму. Кто-то планировал путешествие за несколько месяцев и летит налегке, а кто-то экстренно собирался накануне, урвав последний билетик.

Стоимость перевозок по направлениям диктует спрос и конкуренция между авиакомпаниями. Несмотря на большое количество перевозчиков, курсирующих по маршрутам Москва-Краснодар и Москва-Сочи, очень много людей хотят летом оказаться на юге, отсюда и повышенные тарифы по соответствующим направлениям.