Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
На таманском берегу стройки моста, который соединит Крым с материковой Россией, специалисты начали монтаж и установку на опоры первого пролета. Всего предстоит подготовить 287 пролетов для автомобильной и 306 для железной дорог.
- На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост «растет» не от берега к берегу, а по сути, из земли или из воды – вверх, - говорит руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор «Тамань» Луарсаб Цыбулькин.
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
Пролеты, весом около 160 тонн устанавливают со стороны Краснодарского края – в районе озера Тузла и одноименной косы.
Главный инженер мостоотряда Олег Роменский, который и устанавливает первый пролет, рассказал, об особенностях работы.Каждый пролет довольно сложная конструкция. Сначала ее полностью собирают на временных опорах, а потом опускают на опоры самого моста.
- На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше – формировать дорожное полотно, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».
Первые поставки металлоконструкций для пролетов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.
Инфографика: Инфоцентр "Крымский мост"
- В течение этого лета на стройку придет более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов. А в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдет около 250 тысяч тонн металла. Поставки распределены по времени так, чтобы конструкции приходили с заводов и тут же – без длительного складирования – могли быть собраны и смонтированы на свое место, - рассказал руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский
Строительство моста планируется завершить к концу 2018 года.