2016-07-18T19:56:07+03:00

Дороги к Черноморскому побережью Краснодарского края парализованы гигантскими пробками

Корреспондент «Комсомолки» разбирался в ситуации
Поделиться:
Комментарии: comments4
Народ проводит сидит в машинах по несколько часовНарод проводит сидит в машинах по несколько часовФото: Архив "КП"
Изменить размер текста:

Адская жара, многокилометровые заторы, закипающая под палящим солнцем техника и нервные срывы у автомобилистов - примерно такая ситуация складывается на подъездах к морю. А именно в районе Джубги и Новороссийска. Тут заторы растягиваются на 40 километров. И ситуация не изменится до конца лета, пока не ослабнет поток туристов.

Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта.

- Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки, - пояснили в краевом ГИБДД. - По факту же сейчас по дорогам за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин! То есть в десять раз больше нормы. Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС незамедлительно выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где приключились ДТП и куда направить патрульные авто.

Но этого мало. Вторая беда - ремонт трасс. У села Дефановка, находящегося аккурат по пути на Джубгу, трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю. А уже в самой Джубге рядом с Лермонтово источник всех несчастий автомобилистов - нерегулируемый пешеходный переход.

В селе Горском - от него рукой подать до Джубги и Архипо-Осиповки - тоже идет ремонт. И когда он закончится - неизвестно. Здесь пробки растягиваются на 19 километров.

Приводят проезжую часть в порядок и между станицей Северской и поселком Афипским.

- Вообще же, стараемся вести работы ночью, но иногда приходится латать полотно и днем, - пояснили в Упрдор «Черноморье».

КСТАТИ

Светофор проблем добавит

Гаишникам ситуация с адскими заторами тоже особой радости не приносит. Повлиять на дорожников они не могут - нет на то полномочий.

- После того как краевая прокуратура потребовала от нас устранить помехи в движении, мы написали соответствующее письмо в «Автодор», в котором попросили ведомство установить по боковым частям трассы в окрестностях Дефановки блоки, дабы люди не ездили по обочинам, - сообщили «КП» в региональном УГИБДД. - Хотя проблема на самом деле одна - неподготовленность магистралей к огромному потоку машин. Если же говорить о Джубге и установке там светофора на нерегулируемом пешеходном переходе, то будет еще хуже - пробка лишь увеличится в размерах.

КОМПЕТЕНТНО

Из-за ремонта транспортные потоки начинают «заплетаться»

- Каждая трасса рассчитана на определенную пропускную способность, - прокомментировал ситуацию доцент кафедры транспортных сооружений КубГТУ, кандидат технических наук Всеволод Кореневский. - Для четырехполосной дороги - это 40 тысяч машин в сутки. Когда авто становится больше, и возникают затруднения. Плюс ко всему на движение влияют ограничения скорости на тех или иных участках, погодные и рельефные условия. Это провоцирует рост пробок на соседних отрезках маршрута. Решение проблемы - сделать одинаковую пропускную способность на всем протяжении пути. Но это, к сожалению, в нынешних условиях сделать невозможно - на восстановление сразу всего полотна не хватит денег. Реконструкция ведется локально. Причем только летом, поскольку зимой ее делать нельзя по технологическим регламентам.

Когда же трасса из-за ремонта сужается, происходит перестроение машин, примыкание в одном уровне, транспортный поток начинает переплетаться внутри себя. Лучший способ справиться с заторами на черноморском побережье - построить объездные дороги. Но это очень дорогой способ. Если речь идет об одном перекрестке, достаточно отрегулировать светофор, либо изменить схему пересечения.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также