2016-08-27T16:55:00+03:00

При чем тут Сталин? Нужен хоть шаг наверх со дна

Что должен сделать новый министр, чтобы образование и наука в России перестали уничтожаться
Поделиться:
Комментарии: comments200
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. ФОТО Артем Геодакян/ТАССМинистр образования и науки РФ Ольга Васильева. ФОТО Артем Геодакян/ТАСС
Изменить размер текста:

Что бы ни происходило в современной российской политике и экономике хорошего или плохого, а образование и наука у нас почему-то до сих пор неумолимо шаг за шагом уничтожались.

Как это происходит — мы знаем.

Первое. Если в столице учителя еще как-то зарабатывают, то в провинции у них чаще всего копеечные, постыдные зарплаты.

Второе. Замена экзаменов на тесты ЕГЭ — чтобы не нужно было думать и рассуждать, а только механически зубрить цифры и факты.

Третье. Невыносимая бюрократическая нагрузка на школу, о которой все время говорят учителя.

Засилье бессмысленных лжедисциплин и лжефакультетов, всего этого бесконечного маркетинга, пиара и госуправления. Это четвертое.

Обучение нескончаемых миллионов юристов и менеджеров, которым просто нечего делать — при страшном дефиците хороших инженеров, врачей, да и много кого, кто нужен здесь и сейчас. Уже пятое.

Шестое. Обилие коммерческих вузов — и постоянное сокращение бюджетных мест там, где их только что было больше.

Седьмое. Многолетняя — еще с перестройки — эмиграция специалистов туда, где им платят, - и полная невозможность их вернуть (хотя денег на «Бентли» в Москве почему-то хватает).

Есть и восьмое, и двадцать пятое. Но это все частности, они все печальны, и их много.

Главное — другое.

Главное — это идея, что единственной задачей образования является подготовка кадров для бизнеса, выпуск сотрудников на рынок, а задачей науки — опять же, решения для бизнеса, на которых уже завтра можно наварить миллиард.

Зарабатывать, любой ценой зарабатывать как можно больше и быстрее— других задач нет.

А если не получается зарабатывать — так хоть сокращать.

Ведь школы, университеты, научные институты — по мнению нашей системы — ничем не отличаются от фирмы, которая торгует ботинками. Мало ботинок продано — ну так хоть расходы урежем. Уволим учителей, закроем или укрупним школы, сольем несколько НИИ в один, а в освободившихся зданиях откроем офисы или на этом месте построим «апартаменты».

Это мышление тараканов.

Нет, хуже.

Это мышление надзирателей концлагеря: заключенный должен меньше есть, больше рубить деревьев или умереть.

В реальности, конечно, бизнес не может быть самоцелью хотя бы потому, что его потребности меняются очень быстро, а образование и наука — это игра вдолгую.

И, что важнее, учить надо не зарабатывать — этому человек научится сам, куда денется, - учить надо думать и узнавать мир вокруг себя.

Для очеловечивания, для продления и усложнения цивилизации, чтобы вас не ограбили и не ударили топором, чтобы могли написать связный текст без грубейших ошибок.

С точки зрения «бизнеса» - это все глупая лирика, конечно.

Но для долгой и счастливой жизни в своей стране и со своим народом — полезно.

У нас сейчас назначили нового министра, Ольгу Васильеву, — и теперь спорят: а что она думает о Сталине? Не слишком ли она религиозна?

Все это ерунда.

То единственное, что действительно важно — это понять, будет ли при новой власти в Минобрнауки сделан хоть шаг наверх со дна?

Сделает ли что-нибудь новый министр с догмой «образование - это бизнес»?

Ниже падать уже некуда. Хуже уже не будет. И еще больше денег — не заработать.

Может, пора начать их вкладывать и отдавать?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новый министр Васильева - Вундеркинд, дирижер, знаток Церкви и дипломат

Новым министром образования стала заместитель начальника Управления Администрации президента по общественным проектам, профессор, доктор исторических наук Ольга Васильева (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также