Премия Рунета-2020
Краснодар
+26°
Boom metrics
Общество22 декабря 2016 21:16

В Краснодаре презентовали проект наземного метро

Оно может появиться в краевом центре уже в наступающем году [схема, опрос]
О метро краснодарцы мечтают уже давно

О метро краснодарцы мечтают уже давно

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

О транспортных проблемах Краснодара знают уже далеко за его пределами, а сотни тысяч горожан продолжают стоять в пробках и мечтать о широких магистралях, мостах и новых развязках. Одна из любимых тем жителей крайцентра – строительство метрополитена. По Сети не первый год гуляют схемы линий подземки, но уже давно ясно, что в ближайшие десятилетия метро останется мечтой из-за его дороговизны.

Еще одна надежда – реализация проекта «Краснодарский транзит». Он предусматривает вынос железной дороги за пределы города и строительство на ее месте скоростной автомагистрали и ветки скоростного трамвая. Но и это решение невозможно без колоссальных финансовых вливаний.

Новый взгляд на транспортную проблему краевого центра предложили активисты общественного движения «Городские решения» и член совета директоров НАО «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев.

В Краснодаре прошла презентация проекта НАЗЕМКА или наземного метро краснодарской агломерации. Его основная идея – максимально эффективно задействовать уже существующие железнодорожные пути в пределах Краснодара и его окрестностей.

ЭТО БУДЕТ НАСТОЯЩЕЕ МЕТРО?

Это не метро в традиционном представлении. Никаких тоннелей строить не придется. Предполагается, что Краснодар с ближайшими пригородами в радиусе 30 километров будет соединен электричками. Поезда на первоначальном этапе будут ходить с интервалом 20 минут в утренние и вечерние часы пик (с 7 до 10 и с 17 до 20), а в остальное время – 40 минут. В дальнейшем промежутки могут быть отрегулированы и уменьшены до 10, 5, а, может и трех минут в часы пик. Время работы НАЗЕМКИ - с 6 до 24 часов.

КУДА МОЖНО ДОЕХАТЬ ПО НАЗЕМКЕ?

Существующие пути соединяют Краснодар со станицами Динской, Новотитаровской, Северской и Васюринской.

Планируется запуск шести маршрутов:

1. Новотитаровская - Краснодар-1 - Северская

2. Новотитаровская — Краснодар-I — Динская

3. Новотитаровская — Краснодар-I — Васюринская

4. Динская-II — Краснодар-I — Северская

5. Динская-II — Второй Северный мост — Васюринская

6. Васюринская — Краснодар-I — Северская

Схема линий проекта НАЗЕМКА Схема: Евгений ЗМИЕВ, «Городские решения»

Схема линий проекта НАЗЕМКА Схема: Евгений ЗМИЕВ, «Городские решения»

В системе наземного метро предполагается использовать 38 станций, причем платформы на 20 из них уже существуют. Для запуска необходимо построить еще 12 станций, в дальнейшей перспективе прибавится еще шесть.

КОМУ ЭТО НУЖНО?

В первую очередь это будет удобно жителям пригородов Краснодара, а также, например, районов Комсомольского и Витаминкомбината. Они смогут быстрее добираться на работу, учебу, в торговые центры за покупками и по другим делам в центр, оставив свой автомобиль дома. На поезде должно быть быстрее и дешевле. Цель авторов проекта – путь из одного конца вашего пути до другого не должен занимать больше часа с максимум одной пересадкой.

Еще одна заинтересованная сторона – бизнес. Больше болельщиков смогут добраться до стадионов, больше покупателей смогут посетить торговые центры.

НО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПРОЛЕГАЕТ ВДОЛЬ ЗАБОРОВ И ПРОМЗОН

Не везде. Сегодня добраться до платформ не всегда просто, но все поправимо. Наземное метро должно сообщаться с другими видами общественного транспорта. Внутри районов будут ходить автобусы, которые смогут подвезти вас до нужной станции или от нее.

Станции в городской черте Краснодара Схема: Евгений ЗМИЕВ, «Городские решения»

Станции в городской черте Краснодара Схема: Евгений ЗМИЕВ, «Городские решения»

На станциях у въезда в город потребуется строительство перехватывающих парковок, чтобы любой житель края мог подъехать, оставить машину и сесть на поезд – ведь так быстрее.

А КАК ЖЕ ПАССАЖИРСКИЕ И ТОВАРНЫЕ ПОЕЗДА?

Они никуда не денутся, но можно сделать так, чтобы они не мешали движению наземного метро. Часть составов можно перенести на ночное время, когда НАЗЕМКА не работает, другую часть – поместить в интервалы между городскими поездами. Кроме того, метро займет не все пути.

ВАГОНОВ ХВАТИТ?

Имеющегося подвижного состава хватит для запуска проекта, покупать новые вагоны на начальном этапе не нужно.

МОЕЙ БАБУШКЕ С СУМКАМИ ЗАЛЕЗТЬ В ПОЕЗД НЕПРОСТО

Да, с коляской или сумками пользоваться вагонами электрички с низких платформ не очень удобно. Авторы проекта говорят, что на первом этапе нужно запустить проект для тех, кто пользуется личным автомобилем, чтобы избавить их от стояния в пробках и разгрузить дороги. Новые удобные платформы обязательно появятся со временем. Работающую систему улучшать проще.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПРОЕЗД?

Пока точных расчетов нет, но отталкиваться можно от стандартного тарифа за проезд на обычной электричке – 20 рублей за 10 километров пути с одного пассажира. (С 1 января 2017 года – 22 рубля).

Схема линий проекта НАЗЕМКА Схема: Евгений ЗМИЕВ, «Городские решения»

Схема линий проекта НАЗЕМКА Схема: Евгений ЗМИЕВ, «Городские решения»

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАПУСКА МЕТРО?

Нужно в первую очередь договориться с РЖД о приоритете для поездов НАЗЕМКИ перед другими составами в Краснодаре. Во-вторых, потребуется строительство и реконструкция платформ. В-третьих, необходимо изменение организации движения общественного транспорта внутри города с учетом расположения железнодорожных станций.

Но все три пункта невозможны без желания жителей Краснодара и его пригородов, а также взаимодействия общественности, руководства РЖД, властей города и края.

КОГДА УЖЕ КРАСНОДАРЦЫ ПОЕДУТ НА НАЗЕМКЕ?

Если в ближайшие месяцы все стороны договорятся, то реализовать проект можно уже в 2017 году. Первые поезда как минимум по двум веткам пойдут уже к осени.

КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?

Планов у авторов очень много. В будущем сети НАЗЕМКИ могут протянуться до Тимашевска, Усть-Лабинска, Крымска, Кореновска и Горячего Ключа. В черте Краснодара можно задействовать ветку в сторону станицы Елизаветинской. Интервалы движения поездов сократятся, а метро станет удобным в том числе и для маломобильных граждан.

Логотип проекта НАЗЕМКА Фото: Мирослав ВАЛЬКОВИЧ

Логотип проекта НАЗЕМКА Фото: Мирослав ВАЛЬКОВИЧ

Земля в районе станций подорожает, многие захотят переехать за город. Повысится экономическая и культурная активность жителей дальних пригородов Краснодара. У водителей, наконец, появится реальная альтернатива многочасовому стоянию в пробках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Петербуржец построил метрополитен в Кореновске

Маленький кубанский городок Кореновск известен на всю страну в первую очередь своей молочной продукцией: здесь и вкусный кефир, и всеми любимая сгущенка. Еще многие знают, что в Кореновске находится крупная вертолетная база. А если заглянуть на страничку о городе в «Википедии», то можно узнать, что на улице Ленина растет огромный ясень.

В общем, ничего особо выдающегося. Однако о главной достопримечательности города известно за пределами Кубани. Ее обсуждают, комментируют и вовсю «лайкают» в Интернете. И достопримечательность эта ни много ни мало - а единственный в крае и на всем юге России Кореновский метрополитен! И у него - все по-взрослому! - есть свой сайт с весьма исчерпывающей информацией (читайте далее)