Фото: Алиса ТИТКО.
Жаркий летний сезон давно позади. Но оказывается 25% отпускников, что грело животы на сочинском побережье, остались недовольны своим отдыхом. Такую цифру озвучили во время заседания координационного совета, который занимается в Сочи поддержкой развития малого и среднего предпринимательства.
Плохим словом приезжие до сих пор вспоминают качество услуг.
- Несмотря на то, что Сочи на данный момент является очень востребованным у российских туристов, у отдыхающих есть претензии, - рассказали «Комсомольской правде» - Кубань» в пресс-службе мэрии курорта. - Прежде всего, они касаются объектов размещения и общественного питания.
Горькое послевкусие у туристов осталось после поездки на Красную Поляну. Высокие цены на горнолыжном курорте неприятно акнулись в кошельке отдыхающих. Еще бы - обед в обычном кафе без изысков и спиртного порой обходится в 2 500 рублей на двоих. С большой семьей - денег не напасешься.
Еще одна претензия - нехватка точек быстрого питания. На курорте их, по словам отпускников, днем с огнем не сыщешь.
Однако предприниматели оправдываются, мол виноваты владельцы курортов - «задрали цены на аренду, открывать кафе невыгодно, бизнес такой нам не по карману». А это, в свою очередь, по словам бизнесменов, и объясняет их недостаток. А у коммерсантов, которые сюда приезжают, цель одна - заработать побольше денег за сезон.
Однако мэр Сочи заявил, что бизнесмены должны «подстраиваться» под отдыхающих.
- Когда есть турист, то есть реальная возможность вести и малый бизнес по обслуживанию этого туриста. Это и питание, это и торговля. Но надо уметь подстраиваться под существующие условия, - сказал Анатолий Пахомов.
А, чтобы помочь бизнесменам, градоначальник предложил встретиться с главами курортов и сгладить ценовую политику на аренду площадей. Авось к следующему летнему сезону ресторанчики на высоте порадуют бюджетными меню.