Происшествия27 декабря 2016 6:00

Эксперимент «КП»: В 5:25 над Черным морем в Сочи кромешная тьма

Корреспондент «Комсомолки» вышла к месту трагедии ровно спустя 48 часов
Район катастрофы Ту-154 спустя 48 часов после трагедии

Район катастрофы Ту-154 спустя 48 часов после трагедии

Фото: Ольга ШАХОВА

В деле о крушении Ту-154 Минобороны в акватории Черного моря появились очевидцы. Об этом 26 декабря сообщили в пресс-службе ФСБ России.

- По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора, с которыми работают члены следственной группы, - рассказали в ведомстве.

По данным СМИ, свидетелем катастрофы стал сотрудник пограничной службы. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Ту-154 на небольшой скорости шел с неестественно задранным вверх носом.

Пограничник сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Когда самолет ударился о воду, хвост отвалился и быстро затонул.

По официальным данным, Ту-154 Минобороны пропал с радаров 25 декабря в 5:25. Это один из самых темных дней в году. Рассвет начинается спустя два часа – в 7:20.

Корреспондент «КП» спустя 48 часов после трагедии вышла к морю и попыталась разглядеть хоть что-нибудь.

- С берега моря в 5:27 практически ничего не видно. Лишь накатывающие волны у самого берега. Фонари Адлера освещают только сушу. На горизонте видно огни спасательных кораблей. А вообще над морем кромешная тьма, даже горизонт не различить. Заходящие на посадку самолеты можно разглядеть только над сушей, в море видно только огни. Силуэты совсем неразличимы, - передает с места трагедии корреспондент «Комсомолки» Ольга Шахова.

Официальных подтверждений слов очевидца трагедии пока нет. Но можно предположить, что разглядеть детали катастрофы Ту-154 было непросто.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

"Самолет не садился на воду, он хаотично падал"

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:

- Удачных посадок на воду в истории авиации было много. Пилотов этому обучают. Но здесь самолет не садился на воду, он хаотично падал. При таком падении что удар о землю, что удар о воду — примерно одинаковы по разрушающей силе.

Мы сейчас может говорить только об одном факте. Произошло нечто, что не дало пилотам возможности даже долю секунды потратить на то, чтобы перенести палец руки со штурвала на кнопку радиопередатчика и передать на землю, что что-то нестандартное происходит. Любой командир корабля обязан это сделать — сообщить на землю, что у него ЧП. Случилось что-то экстренное. И возможно, пилоты были выведены из строя (подробности)

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО: ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ТУ-154

ГЛАВНЫЕ ЗАГАДКИ КАТАСТРОФЫ

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА КРУШЕНИЯ ТУ-154

КСТАТИ

ТУ-154 разбился на глазах у целого города

Самолет Минобороны упал в воду всего в 1-1,5 километрах от берега. Днем при помощи бинокля отлично видно, как спасательные суда вытаскивают из воды тела погибших людей и части самолета. Кажется, что до кораблей МЧС можно доплыть за лодке за 10 минут. На самом деле, гребцу понадобится больше времени, но не сильно (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

"КП" публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154

Спасателям удалось достать уже несколько фрагментов потерпевшего крушение самолета

В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.

На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС. (подробности)

Как пропал с радара Ту-154: записи переговоров диспетчера с пилотом самолета

Как следует из аудио, связь с самолетом Минобороны исчезла через минуту после взлета. Все диспетчеры на протяжении нескольких минут безуспешно вызывали борт 85572. Но тщетно (подробности)