Премия Рунета-2020
Краснодар
+21°
Boom metrics
Туризм9 февраля 2017 7:26

Стройка Крымского моста продолжается и в ледоход

Керченский пролив замерз со стороны Азовского моря на несколько дней [видео]

Непростые природные условия не повлияли на ход строительства моста, который соединит Кубань и Крым. В феврале в Керченском проливе со стороны Азовского моря встал лед толщиной до 10 сантиметров.

- Возможность обледенения пролива во время строительства учтена в проекте стройки, а ледовые нагрузки рассчитаны не только для опор моста, но и для всех временных сооружений - рабочих мостов и технологических площадок, - рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

Сваи к рабочим мостам доставляют на специальных баржах. Когда температура в районе стройки поднялась выше нуля, лед стал ломаться и глыбы стали переходить в Черное море.

Основные вехи строительства Крымского моста

17 февраля 2015 года подписан государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив

1 октября 2015 года завершено строительство первого рабочего моста. Переход протяженностью 1 207 метров соединил таманскую сторону и остров Тузла. Для этого было установлено 58 опор: сваи погружены на глубину до 56 метров.

В этот же день дан старт строительства автомобильного подхода со стороны Краснодарского края. На Кубани появится совершенно новая четырехполосная магистраль от трассы Новороссийск – Керченский пролив до косы Тузла. Ее протяженность составит 40 километров, а расчетная скорость - 120 км/час. Разгрузят дорогу пять транспортных развязок.

19 февраля 2016 года проект моста в Крым получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

10 марта 2016 года началось строительство свайных фундаментов моста.

12 апреля 2016 года готова первая опора моста через Керченский пролив.

30 мая 2016 года погружено 1000 свай в основание стройки века.

9 июня 2016 года начался монтаж первых пролетов.

17 июня 2016 началось сооружение опор в акватории пролива.

1 сентября 2016 года готова 100-я опора Крымского моста.

13 сентября 2016 года завершено строительство вспомогательной инфраструктуры. Готовы три рабочих моста, технологические, складские площадки, городки строителей, более 30 километров новых дорог.

К началу 2017 года на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста свайные работы выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом.

7 февраля 2017 года строители приступили к сборке сводов арок Крымского моста. Готово 236 из 595 опор, еще более 150 опор находятся в работе.

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

СПРАВКА «КП»

Мост через Керческий пролив один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Трасса будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч.

Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.

Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227,92 млрд рублей.