Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Дом. Семья16 марта 2017 11:27

Министр экологии вступилась за рысь из приюта Карена Даллакяна

Трехлапая Марыся, за которую чиновники требуют деньги, остается под опекой своего спасителя
Раненое животное спас Карен Даллакян.

Раненое животное спас Карен Даллакян.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Общественность Челябинска взбудоражила тревожная новость. Из приюта «Спаси меня!» известного челябинского ветврача Карена Даллакяна чиновники регионального министерства экологии изымают трехлапую рысь! Потому что животное — дикое, и якобы было добыто браконьерским способом.

ВЫКУПАЙ ИЛИ ОТДАВАЙ

Но хищница попалась в капкан на деревенском подворье. Туда, оголодав, она забралась в поисках пищи. Раненое животное забрал к себе Карен Даллакян. Сделал операцию и оставил рысь в своем приюте.

Разве спасший ее ветврач — браконьер?

Чиновники выставили требование: если ветврач и дальше хочет заботиться о рыси, придется ее выкупать с аукциона. Таковы требования федерального закона.

В четверг, 16 марта, Карен отправился в региональное министерство экологии, чтобы выяснить, почему он должен отдавать рысь? И, тем более, выкупать ее с торгов.

А накануне визита ветврач обратился с открытым письмом к министру природных ресурсов РФ Сергею Донскому. С тем же вопросом.

ПОМОГУТ ЧЕМ МОГУТ

— Меня приняла министр экологии области Ирина Гладкова. Она сразу заявила, что полностью на нашей стороне. Что требование продиктовано казусами федерального законодательства. Что на местном уровне они сделают все для того, чтобы спасенное животное осталось в нашем приюте. Кроме того, мы вместе обратимся в федеральную Общественную палату, чтобы разрешить наш казус, — рассказал корреспонденту газеты «Комсомольская правда» — Челябинск» ветврач Карен Даллакян.

А еще Ирина Гладкова сказала, что Фонд зоозащиты «Спаси меня!» и одноименный приют, которыми руководит Карен, известны далеко за пределами Южного Урала. Что не каждая область может похвастаться такой открытой и честной общественной организацией.

— Рысь Марыся остается у нас в приюте. Посмотрим, какой ответ придет из Москвы, — добавил Даллакян.