Премия Рунета-2020
Краснодар
+19°
Boom metrics
Недвижимость3 июля 2017 6:58

ТОП нарушений в сфере ЖКХ на Кубани

«Комсомолка» составила рейтинг популярных «коммунальных» конфликтов и выяснила, как их разрешить
Сейчас можно получить компенсацию за плохо оказанные услуги ЖКХ

Сейчас можно получить компенсацию за плохо оказанные услуги ЖКХ

Все мы каждодневно сталкиваемся с самыми разными проблемами в сфере ЖКХ. То крыша протекает, то нет воды, то лифт не работает, то мусор не вывозят и многое другое. Как быть, если случается что-то подобное? К кому обращаться? И что именно необходимо делать, чтобы вас не оставили наедине с вашими трудностями?

Начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Краснодарского края Нурдин Пшипий специально для «Комсомольской правды» - Кубань» рассказал о наиболее часто встречающихся нарушениях в коммунальной сфере и путях их устранения.

Завышение стоимости коммуналки

Наверняка, каждый из нас задавался вопросом: «Почему такая большая сумма?».

Что делать?

Если вы считаете, что управляющая компания или ТСЖ завышает стоимость услуг, первым делом необходимо обращаться именно к ним. Пишите заявление на имя руководителя, чтобы вам в ответном письме разъяснили по пунктам: за что и почему именно такая сумма вам была начислена. Рассмотрение подобного рода жалоб, заявлений и обращений жильцов – это обязанность УК и ТСЖ. Кроме того, для оперативного решения текущих вопросов у них должны быть диспетчерско-аварийные подразделения либо заключен договор на диспетчерско-аварийное обслуживание лифтового, сантехнического, электрического оборудования в доме.

Если же вас не устроили результаты рассмотрения, полученный ответ не содержит конкретики и ответов, если УК или ТСЖ не принимаются меры по устранению недостатков, послуживших основанием для обращения к ним, вы вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие УК или ТСЖ в краевую жилищную инспекцию. Она проведет проверку и выяснит, правомерно ли начислена плата за ЖКУ, соответствует ли ее размер установленным тарифам и так далее.

Жилищно-коммунальная инспекция

Адрес инспекции: 350020, г. Краснодар, ул. Красная 176-178.

Тел: 8 (861) 259-44-03, 8 (861) 255-32-93 (факс),

8 (861) 259-04-95 («Телефон доверия по вопросам коррупции»)

По обращениям граждан: 8 (861) 251-64-36

«Горячая линия» по вопросам отопления: 8 (861) 259-10-30.

Официальный E-mail: gzhi@krasnodar.ru

В случае, когда вы не согласны с результатами проведенной органом жилищного контроля проверки, можете обратиться в прокуратуру или защитить свои права в судебном порядке.

Кто виноват?

Как правило – это недостатки в деятельности управляющих компаний и ТСЖ. Для управляющих организаций и ТСЖ наиболее характерными являются нарушения, связанные с предоставлением услуг по содержанию и управлению домами ненадлежащего качества, завышением стоимости указанных услуг, организацией и проведением общих собраний собственников помещений и принятием каких-либо решений.

- Очень часто нарушаются процедуры уведомления жильцов о собрании, его проведения и фиксации результатов, а также, наоборот, совершение юридически значимых действий и принятие решений без проведения соответствующего собрания. Например, начисление платы за содержание консьержа, установку и обслуживание систем видеонаблюдения, и другие при отсутствии согласованного в установленном порядке решения жильцов дома - рассказал «КП» - Кубань» начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Краснодарского края Нурдин Пшипий.

В качестве примера, Нурдин Пшипий привел один из многоквартирных домов Краснодара, в котором управляющая организация не приняла мер к обеспечению качественного ремонта общедомового имущества, в частности кровли. Это в конечном итоге привело к протеканию крыши во время обильных осадков и попаданию воды в квартиры жильцов. После обращения жильцов в прокуратуру и жилищную инспекцию, внесения прокурором представления и привлечения инспекцией по инициативе прокурора виновных лиц к административной ответственности недостатки устранены, произведен ремонт кровли.

Другой случай. «Комсомольская правда» - Кубань» сообщала, что жители некоторых многоэтажек Музыкального микрорайона из-за долгов управляющих компаний длительное время остаются без горячей воды. Ее удалось вернуть только после вмешательства прокуратуры округа и принятия мер прокурорского реагирования.

Для управляющих организаций и ТСЖ наиболее характерными являются нарушения, связанные с предоставлением услуг по содержанию

Для управляющих организаций и ТСЖ наиболее характерными являются нарушения, связанные с предоставлением услуг по содержанию

Предоставление услуг ненадлежащего качества или их ограничение

Это следующее по частоте нарушение в сфере ЖКХ. Сюда можно отнести: недостаточную температуру, давление, напряжение, превышение допустимых сроков ограничения подачи ресурса, а также правил предоставления услуг, в случае ремонтных работ. И первым здесь, конечно, нужно поставить вопрос о том, чья же вина в поставке некачественных коммунальных ресурсов.

Кто виноват?

- Здесь несколько как объективных, так и субъективных факторов. Не последнюю роль играет состояние самих коммунальных сетей и объектов инфраструктуры, по которым осуществляется поставка ресурса – электрических, водопроводных, теплоснабжающих, котельного оборудования, а точнее их изношенность, которая в конечном итоге и сказывается на качестве предоставляемых услуг. Причиной тому, является непринятие ресурсоснабжающими организациями, собственниками и арендаторами коммунальных сетей и объектов инфраструктуры мер по их своевременному ремонту, реконструкции и модернизации, реализации ими мероприятий инвестиционных и производственных программ, что, конечно же, не остается без внимания органов прокуроров, - пояснил Нурдин Пшипий.

К примеру, в Геленджике прокурором выявлено, что предусмотренные инвестиционной программой МУП «Водопроводно-канализационное» мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, несмотря на достаточное финансовое обеспечение, в полном объеме не выполняются. По данным фактам прокурором главе города курорта и руководителю предприятия внесены представления.

И такие примеры не единичны.

Что делать?

Если Вы и ваши соседи оказались в подобной ситуации, советуем обратиться в ресурсоснабжающую организацию или государственную жилищную инспекцию.

- Бывают случаи, когда происходят какие-то аварии и специалисты устраняют последствия или проводятся плановые работы, поэтому в первую очередь стоит сначала позвонить в диспетчерские службы и выяснить ситуацию, - пояснил «КП»-Кубань» Нурдин Русланович Пшипий.

Есть определенный порядок подачи, частичного ограничения и полного прекращения подачи ресурсов – он должен всегда соблюдаться. Если гражданин должным образом не уведомлен об ограничении ресурсов, то это нарушение, и, соответственно, незаконно и дальнейшее ограничение или полное прекращение подачи воды, света, газа и т.д.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

Адрес: 350020, г.Краснодар, ул. Рашпилевская, 181

Телефон: (861) 259 09-31

Факс: (861) 259-40-72

Веб-сайт: www.gkh-kuban.ru

Электронная почта: mtekgkh@krasnodar.ru

Горячая линия по вопросам ТЭК и ЖКХ

Телефон горячей линии: +7 (861) 259-67-57;

Время работы: круглосуточно

Горячая линия по вопросу задолженности по заработной плате:

государственная инспекция труда Краснодарского края - 8(861) 991-09-55;

министерство экономики Краснодарского края - 8(861) 210-70-50;

министерство труда и социального развития Краснодарского края - 8(861) 252-33-15

Когда вы не согласны с результатами проведенной органом жилищного контроля проверки, можете обратиться в прокуратуру

Когда вы не согласны с результатами проведенной органом жилищного контроля проверки, можете обратиться в прокуратуру

Несвоевременная оплата потребленных жилищно-коммунальных услуг

Неплатежи - это, безусловно, одна из наиболее серьезных проблем отрасли в целом. Самое сложное в таких ситуациях заключается в том, что при отключении многоквартирных домов от подачи коммунальных ресурсов, прежде всего, страдают жильцы, своевременно оплачивающие платежки! Кроме того, это негативно влияет на финансовую устойчивость и платежеспособность УК и ТСЖ - ведь если жильцы не оплачивают счета, то в управляющих домами организациях автоматически возникает задолженность перед поставщиками коммунальных ресурсов. Вместе с тем, и сами УК и ТСЖ не всегда принимают достаточные меры для взыскания с жильцов-неплательщиков образовавшейся задолженности, тем самым перекладывая проблему на плечи добросовестных плательщиков.

Кто виноват?

Здесь, конечно же, проблема, прежде всего, в самих гражданах-неплательщиках. Безусловно, это жизнь и ситуации бывают разные: нет денег - задолженность несколько месяцев, принципиальность - никогда не платили, и не будем платить либо будем платить, но только в тех объемах, которые считаем справедливыми. Но каковы бы ни были причины – страдают соседи - добросовестные плательщики.

- Нередко граждане предоставляют в ресурсоснабжающие организации и управляющие компании недостоверные сведения об объеме потребленных коммунальных услуг, а это тоже нарушение; на приборах учета устанавливают запрещенные технические средства, которые занижают показатели потребления, - рассказали «Комсомолке» в прокуратуре Краснодарского края.

Что делать?

В первую очередь, если в сфере ЖКХ есть проблемы с соседями – это вопросы управляющей организации. Они обязаны вести претензионную работу с неплательщиками по взысканию долгов за ЖКУ вплоть до обращения с исками в суд. Также сами жильцы наделены правом созыва общих собраний, на которых вправе принимать решения, что делать с соседями, нарушающими порядок использования общедомового имущества, уклоняющимися от оплаты ЖКУ и т.д.

Управляющая и снабжающая организации имеют право взыскивать с граждан задолженность за поставленные коммунальные ресурсы в судебном порядке.

Имейте в виду - большинство нарушений взаимосвязаны друг с другом и приводят к образованию «снежного кома». И в основном этот ком начинается с нас самих. Например, несвоевременная оплата коммунальной услуги приводит к образованию задолженности у управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией, что, в свою очередь, приводит к прекращению подачи энергоресурса и, как следствие, к отсутствию коммунальной услуги во всем доме – отключению электричества, газа, воды и т.д.

КСТАТИ

Верховный суд разрешил взыскивать моральный вред за плохо оказанные услуги ЖКХ. Об этом стало известно 27 июня.

Пленум Верховного суда РФ подтвердил право на возмещение в суде морального вреда за плохое качество коммунальных услуг или значительные перебои с электро- и водоснабжением.

Верховный суд РФ отметил, что жильцы имеют право не только требовать возмещения убытков при некачественном предоставлении коммунальных услуг, но и взыскивать компенсацию морального вреда за плохую работу управляющих компаний.

Доказательством могут служить видеосъемки, а также показания свидетелей или заключения экспертов. При этом в постановлении суда отдельно указано, что жильцы не освобождаются от оплаты содержания общего имущества дома, если они им не пользуются. Речь идет о таких расходах, как, например, обслуживание лифта.