Фото: инфоцентр "Крымский мост"
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, и стали выполнять эти работы за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов.
Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору на участке в акватории между фарватером (судоходным руслом) Керчь-Еникальского канала и керченским берегом.
Погружение последней сваи на автодорожной части
- На 256-й опоре моста через Керченский пролив погружена последняя, финишная свая всего автодорожного моста. Ее масса составляет 43 тонны. Она поднимет пролетное строение на высоту почти 30 м от зеркала воды. Нам очень приятно, что именно наш мостоотряд погружает финишную сваю на нашем морском участке, - сообщил «Комсомольской правде» - Кубань» руководитель проекта мостоотряда Равиль Долгоаршинных.
Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай – более 12,5 тысяч тонн, а суммарная длина – более 160 километров.
- На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику, - добавили «КП» - Кубань» в в инфоцентре «Крымский мост».
СПРАВКА «КП»
Мост через Керческий пролив один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Трасса будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч.
Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.
Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227,92 млрд рублей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах
Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)
В Керченском проливе собрали арку автомобильного моста
Арка Керченского моста способна выдержать ураганный ветер до 40 метров в секунду. Для этого на ее фасаде установлены обтекатели (читать далее)