Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество16 августа 2017 17:33

Акварельная Вера

Ушла из жизни великолепная актриса и режиссер Вера Глаголева
Актриса, режиссер Вера Глаголева осенью 2014 года.

Актриса, режиссер Вера Глаголева осенью 2014 года.

Фото: Борис КУДРЯВОВ

Маленькая женщина с фигурой девочки-подростка и неожиданно жестким взглядом.

Очень немногословная. Стильная. Независимая - такой предстала Вера Глаголева перед зрителями в Таллине чуть больше года назад. Ну, а я в силу обстоятельств, помогала организовать эту ее киновстречу с таллинским зрителем.

Помню, как удивилась ее неулыбчивости. По ролям в кино она казалась совсем другой - легкой и беспечной. А оказалась серьезной и вдумчивой, без какой-либо жеманности, свойственной актрисам, тем более немолодым. Впрочем, те, кто читает сегодня в ее честь многочисленные некрологи, удивятся - на свой возраст она, конечно, не выглядела. Была совершенно некапризной и непафосной - соглашалась летать «эконом-классом», будучи женой миллионера, и жить в одном номере гостиницы с подругой-продюсером, понимая, что поездки к соотечественникам - это не бизнес, а миссия.

И на режиссера была совсем не похожа, хотя тот фильм, который тогда представляла публике («Две женщины», снятой по тургеневской пьесе «Месяц в деревне»), был уже шестой (!) по счету ее работой. Надо сказать, работой очень необычной - в ней была показана такая Россия, которую еще никто не видел. Мягкая, акварельная, полуразмытая - как будто написанная кистью французских импрессионистов. В интервью она объясняла, что очень устала от предыдущей свой картины «Одна война» и потому решила «замыть» негатив в душе, сняв невероятно красивую российскую природу в трепетной, длинной ленте без единого черного блика, которая собрала на кинофестивалях 22 приза. Мне же увиделось в этом совсем другое - таким был способ ее личной борьбы с несправедливой в нынешнем мире модой на антироссийскость. Фильм был длинный и показался для нашего времени слишком нежным, но из зала никто не ушел. Слишком большим оказался соблазн въехать с помощью Глаголевой в неторопливый позапрошлый век, и там зависнуть...

От всех вопросов о политике Вера мягко отстранялась, а вот о творческих планах наоборот рассказывала охотно, не боясь суеверий. Итак: следующей ее работой должен был быть фильм о любви Ивана Тургенева и Полины Виардо. Она вглядывалась в улочки Таллина и вслух размышляла: зачем искать Европу в Европе, если под боком есть Таллин? Щедро делилась знаниями - удивляясь, рассказывала такой, например, факт, который вычитала в тургеневских дневниках: оказывается, русский патриот и носитель роскошного русского языка Тургенев был настолько «западником», что запрещал своим детям говорить по-русски... Я весь год, вспоминая этот феномен подумывала Вере Глаголевой позвонить и спросить - удалось ли ей в нем разобраться?

Увы...

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Тургеневская девушка Вера Глаголева

Евгения КОРОБКОВА

Народная артистка России, режиссер и актриса. «На край света», «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана», «Торпедоносцы». Она выглядела так хорошо, что по отношению к ней даже неловко говорить «на ее фильмах выросли поколения» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Правила жизни Веры Глаголевой

Несколько цитат про важное в жизни актрисы и режиссера (подробности)

ИНТЕРВЬЮ

Вера Глаголева: «Рэйфа Файнса я соблазнила с помощью русской литературы»

Актриса, перешедшая в лигу режиссеров, рассказала о новом проекте - фильме «Месяц в деревне» по пьесе Тургенева с Рэйфом Файнсом (подробности)

ФОТОРЕПОРТАЖ

Памятные роли Народной артистки России Веры Глаголевой