Премия Рунета-2020
Краснодар
+27°
Boom metrics
Общество2 сентября 2017 16:10

Экологический митинг на «грязные» деньги

Михаил Косов

ПРОПЛАЧЕННЫЙ МИТИНГ

В преддверии митинга по вопросам поискового бурения нефти в Черном море, Администрация г. Сочи выступила с предложением провести встречу с компетентными специалистами-нефтяниками, готовыми ответить на все вопросы неравнодушных к экологии сочинцев. Но что на это ответили организаторы митинга?

Как мы знаем, любая акция – это всегда деньги, причем деньги чужие. Их просят в долг и просто так, в счет будущих побед и под залог обещаний. Обычно эти обещания строятся на планах получить «теплое место» и оттуда продвигать интересы кредиторов.

«Я провел агитационную кампанию, собрал деньги с бизнеса. Мои деньги - порядка 50 (тысяч) рублей я потратил на агитационную кампанию, напечатал пять тысяч тираж. Я считаю, что я представляю интересы людей, которые дали деньги на организацию», - сообщил гражданин Валов на встрече в администрации г. Сочи.

Разумеется, митинг, как одна из разновидностей политических акций, также требует финансовых вливаний. И эти вливания совершены, а значит, розданы обещания, заготовлены пламенные речи, предназначенные для наивных участников собрания, которым в очередной раз будут предлагать не решение стоящих на повестке дня экологических проблем, а политические игры, направленные на личное продвижение организаторов митинга.

Это полностью подтверждает и основной организатор митинга гражданин Валов: «Да. Мы на этом пиаримся. Вы отлично знаете, что такое эпатаж, что такое хайп и так далее. То есть, здесь это - задача вызвать волну».

Представитель "Роснефти" сообщил, что информация, распространяемая организаторами митинга не соответствует действительности: «Мы можем сделать вывод, что человека интересует скандал, причём за провокацию скандала он уже получил деньги и расставаться с ними не собирается. Надеемся, что остальные общественные организации не будут сотрудничать с платным провокатором. Тем более, что информация в распространяемых им листовках не соответствует действительности, компания готова вести диалог с общественностью и объяснять детали проекта».

КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ

Получается, что реальный конструктивный диалог, который предлагают жителям Сочи власти города не входит в планы господ Валова, Витишко и других? Очевидно, что нет – ответы на имеющиеся вопросы экологии ничего не стоят в смысле личного пиара, следовательно, не трансформируются впоследствии в прибыль. Да и уже потраченных денег, видимо, жалко.

К сожалению, ничего не стоят и ответы компетентных людей на важные технические вопросы и вопросы охраны окружающей среды. А эти ответы у профессионалов нефтяной отрасли есть, но получить их сочинцам мешают те, кто стремится к получению собственной выгоды, те, кто ради общественной популярности и за чужие деньги пытаются лишить Краснодарский край многомиллиардных поступлений в региональный бюджет, тысяч новых рабочих мест, повышения уровня жизни в регионе в целом.

Это ещё раз подтвердил и один из основных организаторов митинга Валов, который на сегодняшней встрече с экологическими организациями вёл себя эпатажно, выкрикивал с места, оскорблял присутствующих и в итоге не вступая в диалог покинул зал.

ЧИСТЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Израиль и Египет успешно добывают углеводороды на шельфе без малейшего ущерба популярным курортам. Еще одна туристическая страна Кипр тоже планирует приступить к разработке месторождений на своем шельфе. Очевидно, что опасения местных экологов и некоторых жителей совершенно беспочвенны - соседство с объектами нефтедобычи является нормальной практикой во всем мире и не наносит ущерб туризму.

Нефтяники соблюдают строжайшие экологические требования не только там, где курорты. Пример тому - Сахалин, не избалованный массовыми посещениями туристов. Контроль за работой нефтяников и газовиков там установлен жесткий и со стороны государства, и общественных организаций. Увидеть на сахалинских промыслах характерное радужное пятно на поверхности воды, маслянистую лужу просто невозможно. Даже если кто-то из работников случайно опрокинет банку с краской - это уже ЧП.

-Добыча нефти на шельфе - это практика, распространённая по всему миру, в том числе и в близости к крупным городам. Меры безопасности, которые предпринимают нефтяные компании, усиливаются каждый год. Кроме того, судя по заявлениям «Роснефти», будет проведена дополнительная оценка возможных воздействий на окружающую среду. То есть, переживать с точки зрения экологии, будет не о чем,- считает политолог Александр Топалов.

В Черном море площадки для бурения поисково-оценочных скважин находятся на значительном расстоянии от береговой линии. Так, ближайший берег будет находиться на расстоянии 82 километров. До Геленджика - 90 километров, до Новороссийска - 100 километров, до Анапы и Туапсе - 120 километров, а до Сочи - 170 километров.

Бурить скважины буду по проверенным и безопасным технологиям. По оценке экспертов, воздействие на причерноморские города на таком расстоянии не прогнозируется.

Все отходы на платформе будут собирать и отправлять на берег в специальных герметичных контейнерах для последующей утилизации. Работы по утилизации будут выполнять специализированные организации за пределами курортной зоны.

Кроме того, проектом предусмотрена и будет реализована программа производственного контроля и экологического мониторинга, которая включает наблюдение за морскими млекопитающими во время проведения работ.

Вся необходимая документация, в том числе оценка воздействия на окружающую среду и план мероприятий по охране окружающей среды, подготовлены в строгом соответствии с российским законодательством.

Общественные обсуждения проекта проведены в Геленджике.

Информационные материалы к обсуждению проектной документации были представлены в администрации Геленджика. Граждане и экологи могли в течение месяца - с конца октября по конец ноября - ознакомиться с материалами и оставить свои замечания.

В ближайшее время начнется разведочное бурение, а не добыча нефти. По итогам разведки геологи уточнят данные по месторождению, объемам нефти и газа. После этого начнется этап реализации проекта по добыче углеводородов. Вся документация будет представлена для изучения и обсуждения. А нефтегазовые компании, начиная подобные проекты, заинтересованы в максимальной открытости и диалоге с общественностью.