Фото: facebook.com/vladimir.verbitskiy
В понедельник, 11 сентября, садовый мост в Краснодаре полностью закроют не только для машин, но и для трамваев. В обход придется идти даже жителям города. Причиной тому станет первая реконструкция на путепроводе, который построили в начале 80-х годов. Мост сейчас находится в плачевном состоянии - требуется ремонт опор эстакады и полное обновление проезжей части. Реконструкция сложная, поэтому перекрытие – мера вынужденная.
Зачем закрывать «Садовый мост» полностью?
Работы на путепроводе будут вестись практически круглосуточно.
- Полное закрытие движения по Садовому мосту необходимо по нескольким причинам - прежде всего, по соображениям безопасности. Кроме того, конструкции моста, опоры и пролеты поочередно разберут, - объясняет заместитель директора городского департамента строительства Борис Сухов. - Нельзя ослабить конструкцию и одновременно ее эксплуатировать.
Кроме того, в процессе набора прочности бетон нельзя трясти. Если транспорт будет продолжать двигаться по всей поверхности сооружения, то желаемого результата рабочие не достигнут. Это повредит прочности всей конструкции путепровода.
Фото: krd.ru
Что сделают рабочие во время ремонта?
По ширине путепровода уложены 14 балок пролетных строений, который скреплены между собой. тоном. Во время ремонта рабочие разберут единую конструкцию, а затем заново соединят балки арматурой и бетоном для прочности.
На следующем этапе – гидроизоляционный слой. Затем сделают стяжку, после чего можно будет приступать к укладке двухслойного асфальтобетонного дорожного покрытия.
Зачем закрывать движение трамвая?
Бригадам предстоит полностью разобрать и трамвайные пути. После проведения работ их восстановят и вновь пустят вагоны.
Почему нельзя сделать ремонт сначала одной стороны моста, а затем перейти на другую?
Ремонт будет идти не отдельными участками, а на всей протяженности путепровода. Поэтому нельзя заняться сначала одной стороной моста, а затем преступить к другой.
Что делают рабочие сейчас?
Пока бригады трудятся в одну смену по 12 часов. С 11 сентября специалисты переходят на круглосуточный режим работы.
Сейчас ремонт находится на начальном этапе. Бригады из 80 человек и 25 спецмашин полностью демонтируют асфальт и все последующие слои до балок пролетных строений, разберут соединяющие их железобетонные швы, чтобы заново их заполнить. Кроме того, сейчас демонтируют тротуары, парапеты и перила.
Почему трамвай пустят первым?
Движение трамваев планируется восстановить через два месяца с момента закрытия. После того, как пролетные балки рабочие занова скрепят арматурой и бетоном и сделают гидроизоляцию.
В первую очередь по новому мосту проедут трамваи, поскольку этот транспорт перевозит больше пассажиров, чем обычные машины.
Сколько прослужит обновленный Садовый мост?
Подрядчик дает гарантию - 11 лет. После проведенного ремонта мост «прослужит» без масштабной реконструкции 25-30 лет.
Почему ремонт продлится так долго?
Для Краснодара впервые проводится такая масштабная реконструкция моста. Путепровод фактически разберут и соберут заново, а это огромный объем работ.
Движение трамваев планируют восстановить 11 ноября. Полностью работы на путепроводе закончат к 1 мая 2018 года.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Краснодаре из-за ремонта Садового моста автобус № 25 пойдет по другому маршруту
Движение автобусного маршрута №25 «Комсомольский – Губернский» будет осуществляться по другому пути в связи с ремонтом – в объезд Садового моста (читайте далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Бауцентр» увеличивает срок возврата товара
Во время ремонта любой, кто его делает, сталкивается с проблемой: очень сложно правильно рассчитать количество материалов. Опытные мастера знают, что гораздо удобнее купить чуть больше, чем столкнуться с нехваткой материалов в самый неподходящий момент.
Однако по закону срок возврата очень маленький: всего 14 дней. И «Бауцентр», зная, что ремонт – длительная процедура, идет навстречу своим любимым клиентам (читайте далее)