2017-09-13T19:40:58+03:00

В Санкт-Петербурге завершилась регата по Балтике: “Чтобы делать это, надо быть немного сумасшедшим...”

Яхтсмены из пяти стран, участвующие в парусной гонке Nord Stream Race, прошли 1000 миль из Германии в Россию. Часть 3
Максим Таранов за штурвалом яхты "Броненосец". Фото: Андрей Шереметев\Nord Stream RaceМаксим Таранов за штурвалом яхты "Броненосец". Фото: Андрей Шереметев\Nord Stream Race
Изменить размер текста:

Не знаю, есть ли еще парусные регаты, да и другие спортивные турниры, где победителей на финише встречает подводная лодка?

Кронштадт. Сумерки. Осенний ветер и дождь. На горизонте – три паруса. Это лидеры регаты Nord Stream Race, прошедшие в общей сложности уже тысячу морских миль (около 1850 км) по Балтийскому морю. Экипажы из России, Финляндии и Швеции. И тут же, прямо у финишной линии, как ни в чем ни бывало буровит носом серую волну подводная лодка. На рубке моряки стоят, с интересом в бинокль на яхты смотрят. Иностранные яхтсмены точно не ожидали такой встречи!

Все подробности о маршруте регаты, яхтах и командах, которые в ней участвуют.

Кронтштадт. И три паруса совсем рядом. Яхты прошли 150 миль от Хельсинки на последнем этапе регаты. Представляете, как оно боролись каждую секунду, если на финише их разделяют метры! Фото: Андрей Шереметев\Nord Stream Race.

Кронтштадт. И три паруса совсем рядом. Яхты прошли 150 миль от Хельсинки на последнем этапе регаты. Представляете, как оно боролись каждую секунду, если на финише их разделяют метры! Фото: Андрей Шереметев\Nord Stream Race.

А нашим, похоже, было не до субмарин – весь последний этап между Хельсинки и Санкт-Петербургом они изо всех сил боролись за победу, чтобы домой прийти первыми. Российская яхта “Броненосец” выиграла у финнов всего несколько минут - и это после 150-мильной гонки!

Но – победили! Хоть и измотанные, и неспавшие, и замерзшие, падающие с ног от усталости, но счастливые.

"Повелителям паруса" из Екатеринбурга, которые представляли Россию на регате, поначалу не везло. Но в Россию все-таки пришли первыми! Фото: Lars Werhmann.de\Nord Stream Race.

"Повелителям паруса" из Екатеринбурга, которые представляли Россию на регате, поначалу не везло. Но в Россию все-таки пришли первыми! Фото: Lars Werhmann.de\Nord Stream Race.

О том, как устроена жизнь на яхте во время гонки в открытом море, зачем экипаж сидит на заборе, где спят и что едят, читайте в нашем репортаже.

- Это лучший момент за всю регату! Всю остальную гонку мы только о победе и мечтали, - переводит дух рулевой российской команды "Повелитель паруса - Европа" Максим Таранов. - А победа все никак не приходила (на первых трех этапах регаты наши занимали лишь 4 – 5 места. - Ю. С.). - Сейчас разобрались с новой яхтой и шли с хорошей скорости. В какой-то момент казалось, что судьба все же не хочет нам дать первое место. Стаксель два раза срывало, приходилось снова ставить его на волне и на ветру, мы теряли скорость, соперники нас догоняли... Но в итоге все хорошо.

Российская команда "Повелитель паруса - Европа" в первые секнуды после победного финиша в Кронштадте. Фото: Юлия СМИРНОВА

Российская команда "Повелитель паруса - Европа" в первые секнуды после победного финиша в Кронштадте.Фото: Юлия СМИРНОВА

С парусом на подходе к Питеру не везло не только россиянам, но и финскому экипажу из яхт-клуба Nyländska Jaktklubben. В итоге они пришли вторыми. Шкипер Кеннет Телен, легенда финского паруса, чемпион мира в классе яхт “Солинг”, кругосветной регаты Volvo Ocean Race, считает эту загвоздку худшим моментом за все две недели Nord Stream Race:

- Ох, ломать что-то на яхте всегда плохо... У нас ночью слетел стаксель, мы потратили 15 – 20 минут на то, чтоб все исправить. Перед поломкой мы лидировали, в итоге уступили.

Шведские яхтсмены гордо выстроились на борту с флагом своего клуба. Кубок Nord Stream Race едет к ним на родину, до следующего года. Фото: Юлия СМИРНОВА

Шведские яхтсмены гордо выстроились на борту с флагом своего клуба. Кубок Nord Stream Race едет к ним на родину, до следующего года.Фото: Юлия СМИРНОВА

А самыми счастливыми на холодном кронштадтском ветру выглядели шведы, хотя и пришли третьими. Они выстроились по борту яхту с флагом своего клуба Cape Crow Yacht Club и так вот гордо пересекли линию финиша. Уже точно знали, что регату Nord Steam Race в общем зачете, после всех четырех этапов, выиграли именно они.

Что на самом деле удивительно. Шведский рулевой Патрик Струэссон выглядит как пятнадцатилетний капитан. На самом деле ему “целых” 25 лет. Но все равно – в этом возрасте командовать 50-футовой яхтой и экипажем из десяти человек мало кто может! А он взял и выиграл регату у коллег, которые вдвое, ну или почти вдвое старше. И уж точно в разы опытнее.

25-летний Патрик Струэссон победил бывалых мореходов - и икренне рад.

25-летний Патрик Струэссон победил бывалых мореходов - и икренне рад.

- Я всего лишь второй раз в жизни стоят за штурвалом ночью, - продолжает удивлять Патрик. - И опыта регат в открытом море у меня почти нет, ходил только вокруг острова Готланд. Многие ребята в экипаже вообще первый раз пошли в ночной переход лишь на Nord Stream Race. Но у нас есть секретное оружие! Мы пригласили в команду Мартина Крите, победителя кругосветной регаты Volvo Ocean Race. Он всю первую ночь стоял на корме, говорил, что делать, подбадривал – давайте, вы можете!

Секретное оружие и азарт Патрика оказались мощным сочетанием. Кубок Nord Stream Race уехал на шведский остров Хене до следующего года. В 2018-м за него снова будут бороться яхтсмены балтийских стран. К России, Германии, Швеции, Дании и Финляндии, которые участвовали в регате в 2017 году, возможно, присоединятся поляки и норвежцы.

Результаты регаты Nord Steam Race 2017.

НАИВНЫЙ ВОПРОС ШКИПЕРУ

Зачем вы все это делаете? Холодно, мокро, ночами не спите, устаете жутко. Есть же намного более простые и комфортные способы провести две недели своей жизни!

Максим Таранов изо всех сил стремился к победе. Фото: Юлия СМИРНОВА

Максим Таранов изо всех сил стремился к победе.Фото: Юлия СМИРНОВА

Максим Таранов, Россия, команда “Повелитель паруса – Европа” (Екатеринбург):

- Гордыня человеческая! Мечтаю победить. И очень переживаю, когда это не получается. На старте в Киле я выбрал неправильную тактику, и мы с самого начала регаты оказались последними. Я не знал, куда деваться от стыда, это сильный удар по самолюбию. Грусть осталась надолго. Надеюсь, будет возможность принять участие в Nord Stream Race на будущий год и доказать, что можем выиграть.

Мудрый финн Кеннет Телен понял, что в парусных регаах главное - закаты и рассветы! Фото: Андрей Шереметев\Nord Stream Race.

Мудрый финн Кеннет Телен понял, что в парусных регаах главное - закаты и рассветы! Фото: Андрей Шереметев\Nord Stream Race.

Кеннет Телен, Финляндия, Nyländska Jaktklubben:

- Потому что таких закатов и рассветов, как в море, нигде больше не увидишь. Я серьезно. Так было и во время кругосветки почти тридцать лет назад, и сейчас. Знаете, ради чего все это стоит затевать? Чтобы увидить, как солнце садится в воду. И чтобы вывести в открытое море такую прекрасную яхту, как Club Swan 50. И чтобы быть вместе с экипажем. Я хожу под парусом с 6 лет. И очень люблю все это. Может, я немного сумасшедший. Но чтобы участвовать в таких гонках, надо быть сумасшедшим.

А вот так красиво, под ярким солнцем балтийского бабьего лета, регата начиналась. Фото: Lars Werhmann.de\Nord Stream Race.

А вот так красиво, под ярким солнцем балтийского бабьего лета, регата начиналась. Фото: Lars Werhmann.de\Nord Stream Race.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Туризм: Яхты»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также